§4.4. Система объектно-ориентированного программирования Microsoft Visual Studio
§4.5. Система объектно-ориентированного программирования Lazarus
Практическая работа 4.1. Создание проекта «Консольное приложение». Задание
Практическая работа 4.1. Создание проекта «Консольное приложение». Создание проекта «Консольное приложение» на языке программирования Lazarus
1. Запустить систему программирования Lazarus.
2. Создать новый проект командой [Проект—Создать проект...]. В появившемся диалоговом окне Создать новый проект выбрать тип приложения Консольное приложение (рис. 4.19).
Рис. 4.19
3. В окне Редактор исходного кода появится заготовка программы.
Ввести программный код пользователя между служебными словами begin и end.
Для вывода текста в окно программной строки использовать оператор writeln().
begin
writeln('Language Lazarus');
readln;
end
4. Сохранить программный код консольного приложения командой [Файл—Сохранить как...].
Теперь можно запустить консольное приложение.
5. Ввести команду [Запуск—Запустить].
В окне командной строки будет выведено (рис. 4.20):
Language Lazarus
Рис. 4.20