Планирование уроков на учебный год (по учебнику Н.Д. Угриновича, профильный уровень)



Уроки 25 - 28
§2.1. Понятие «информация» в науках о неживой и живой природе, обществе и технике




Содержание урока

2.1.1. Информация в физике
2.1.2. Информация в биологии
2.1.3. Информация в общественных науках

Социально-значимые свойства информации

Информация и знания

Контрольные вопросы

2.1.4. Информация в кибернетике

2.1.3. Информация в общественных науках


Социально-значимые свойства информации


Человек — существо социальное, для общения с другими людьми он должен обмениваться с ними информацией, причем обмен информацией всегда производится на определенном языке: русском, английском и т. д.

Участники дискуссии должны владеть тем языком, на котором ведется общение, тогда информация будет понятной всем участникам обмена информацией.

Информация должна быть полезной, тогда дискуссия приобретает практическую ценность. Бесполезная информация создает информационный шум, который затрудняет восприятие полезной информации. Примерами передачи и получения бесполезной информации могут служить некоторые конференции и чаты в Интернете.

Широко известен термин «средства массовой информации» (газеты, радио, телевидение), которые доводят информацию до каждого члена общества. Такая информация должна быть достоверной и актуальной. Недостоверная информация вводит членов общества в заблуждение и может быть причиной возникновения социальных потрясений. Неактуальная информация бесполезна и поэтому никто, кроме историков, не читает прошлогодних газет.

Для того чтобы человек мог правильно ориентироваться в окружающем мире, информация должна быть полной и точной. Задача получения полной и точной информации стоит перед наукой. Овладение научными знаниями в процессе обучения позволяет человеку получать полную и точную информацию о природе, обществе и технике.

Следующая страница Информация и знания



Cкачать материалы урока







Наверх