Планирование уроков на учебный год (по учебнику Н.Д. Угриновича, профильный уровень)



Уроки 53 - 57
§2.10. Представление чисел в компьютере




Содержание урока

2.10.1. Представление чисел в формате с фиксированной запятой

Целые числа в компьютере

Целые неотрицательные числа

Задание «Диапазон хранения целых неотрицательных чисел»

Целые числа со знаком. Задание «Диапазон хранения целых чисел со знаком и больших целых чисел со знаком»

Дополнительный код. Задание «Дополнительный код числа»

Алгоритм получения дополнительного кода. Задание «Арифметическое действие»

Контрольные вопросы. Задания

2.10.2. Представление чисел в формате с плавающей запятой

2.10.1. Представление чисел в формате с фиксированной запятой


Дополнительный код


Для представления отрицательных чисел используется дополнительный код. Дополнительный код позволяет заменить арифметическую операцию вычитания операцией сложения, что существенно упрощает работу процессора и увеличивает его быстродействие.

Дополнительный код отрицательного числа А, хранящегося в п ячейках, равен 2n - |А|.

Дополнительный код представляет собой дополнение модуля отрицательного числа А до 0, поэтому в n-разрядной компьютерной арифметике:

2n - |А| + |А| = 0.

Это равенство тождественно справедливо, так как в компьютерной л-разрядной арифметике 2n = 0. Действительно, двоичная запись такого числа состоит из одной единицы и n нулей, а в n-разрядную ячейку может уместиться только п младших разрядов, т. е. n нулей.

Задание «Дополнительный код числа»


Записать дополнительный код отрицательного числа -2002 для 16-разрядного компьютерного представления.

Проведем вычисления в соответствии с определением дополнительного кода:

Проведем проверку с использованием десятичной системы счисления. Дополнительный код 63 53410 в сумме с модулем отрицательного числа 200210 равен 65 53610, т. е. дополнительный код дополняет модуль отрицательного числа до 216 (до нуля 16-разрядной компьютерной арифметики).

Следующая страница Алгоритм получения дополнительного кода. Задание «Арифметическое действие»



Cкачать материалы урока







Наверх