Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, полный углублённый курс, по 4 часа в неделю)



Уроки 18 - 21
Модели ограниченного и неограниченного роста
(§10. Математические модели в биологии)






Содержание урока

Модель неограниченного роста

Модель ограниченного роста

Взаимодействие видов

Обратная связь. Саморегуляция

Вопросы и задания

Задачи


Вопросы и задания



1. Почему в биологии часто используются дискретные модели?
2. Назовите достоинства и недостатки модели неограниченного роста. Когда она адекватна?
3. Какие идеи лежат в основе модели ограниченного роста? Назовите её достоинства.
4. Как будет меняться численность согласно модели ограниченного роста, если в начальный момент N > L? Объясните это с точки зрения биологии.
5. Как с помощью моделирования определить допустимый отлов?
6. Объясните, как строится модель «хищник — жертва».
7. Можно ли считать модель «хищник — жертва» системной? Почему?
8. Как вы думаете, возможны ли другие модели взаимного влияния видов? Приведите примеры.
9. Что такое обратная связь? В чём достоинство моделей с обратной связью?
10. Объясните, как работает обратная связь в модели ограниченного роста.
11. Что такое саморегуляция? Приведите примеры.
12. Можно ли сказать, что в модели ограниченного роста присутствует обратная связь? А саморегуляция?
13. Какие обратные связи существуют в модели «хищник — жертва»?

Подготовьте сообщение:

а) «Модели взаимодействия видов в биологии»
б) «Что такое саморегуляция?»

Следующая страница Задачи



Cкачать материалы урока






Наверх