Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, полный углублённый курс, по 4 часа в неделю)



Уроки 95 - 97
Программы с графическим интерфейсом
(§51. Программы с графическим интерфейсом. §52. Основы программирования в RAD-средах)




Содержание урока

§51. Программы с графическим интерфейсом
§52. Основы программирования в RAD-средах

Общий подход

Простейшая программа

Свойства объектов

Обработчики событий

Вопросы и задания

Задача


§52. Основы программирования в RAD-средах


Общий подход


В этом разделе мы продемонстрируем основные принципы программирования в RAD-средах на примере среды Lazarus, которая распространяется свободно и может работать в различных операционных системах — Windows, Mac OS X, Linux. Тем не менее все изучаемые здесь принципы справедливы также и для других аналогичных программ, например Delphi и Visual Studio.

Разработка программы начинается с создания проекта. Так называется набор файлов, из которых компилятор строит исполняемый файл программы. В состав проекта обычно входят:

• проект (файл с расширением lpr 1, от Lazarus Project — проект Lazarus), в котором содержится основная программа;


1 Здесь и далее расширения имён файлов указаны для среды Lazarus.



• настройки проекта (lpi, от Lazarus Project Information — информация о проекте Lazarus);
• модули, из которых состоит программа (pas);
• формы (lfm, от Lazarus Form — форма Lazarus) — описания внешнего вида и свойств окон и их элементов.

В программе с графическим интерфейсом может быть несколько окон, которые называют формами. С каждой формой связана пара файлов: в одном (с расширением lfm) хранятся данные о расположении и свойствах элементов интерфейса, а во втором (с расширением pas) — программный код обработчиков сообщений, связанных с этой формой.

Одна форма — главная, она появляется на экране при запуске программы. Когда пользователь закрывает главную форму, работа программы завершается.

Следующая страница Простейшая программа



Cкачать материалы урока






Наверх