Сглаживание
Вы уже знаете, что модель любой поверхности в программах трёхмерного моделирования строится из отдельных плоских граней. Однако во многих случаях реальный объект моделирования — гладкий, и на картинке нужно получить сглаженную поверхность (рис. 9.18).
Рис. 9.18
Для сглаживания стыков между гранями используют инструмент Сгладить (Smooth), который может применяться как ко всему объекту, так и к отдельным граням. При этом важно, что геометрия объекта (количество граней, способ разбивки на грани) не изменяется. Обратите внимание на контур объекта — он остался угловатым. Программа выполняет сглаживание («скругление») граней только при выводе изображения на экран, используя специальные алгоритмы затенения.
Есть и другой способ сглаживания — дополнительная разбивка на более мелкие грани, мы рассмотрим его в следующем параграфе.
Следующая страница Вопросы и задания