Профили
Часто нужно смоделировать кабель, трубу или брусок, имеющий заданный профиль сечения. В программах трёхмерной графики для этого обычно используются две кривые: одна задаёт профиль сечения, а вторая — путь. На рисунке 9.27 показаны кривые, с помощью которых построена модель балки с сечением в форме тавра.
Рис. 9.27
Для того чтобы связать два контура в программе Blender, нужно выделить контур-путь и перейти на страницу данных объекта (Object Data). Затем в поле Форма скоса (Bevel object) из списка существующих контуров выбирается имя контура, задающего профиль. В некоторых программах, например в 3ds Мах, такой приём называется «лофтинг» (англ. lofting).
Объект, который мы видим, строится только при выводе на экран. В памяти он хранится как две кривые, а не как сеточная модель. Поэтому можно как угодно изменять форму пути и профиля, но нельзя работать с отдельными вершинами, рёбрами и гранями.
К такому объекту можно применять модификаторы, например Подразделить (Subsurf) для получения гладкой поверхности. Можно также преобразовать его в сеточную модель с помощью клавиш Alt+C.
Следующая страница Тела вращения