Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, полный углублённый курс, по 4 часа в неделю)



Уроки 120 - 121
Кривые
(§70. Кривые)




Содержание урока

Основные понятия

Пластины

Профили

Тела вращения

Вопросы и заданий

Задачи


Профили


Часто нужно смоделировать кабель, трубу или брусок, имеющий заданный профиль сечения. В программах трёхмерной графики для этого обычно используются две кривые: одна задаёт профиль сечения, а вторая — путь. На рисунке 9.27 показаны кривые, с помощью которых построена модель балки с сечением в форме тавра.

Рис. 9.27

Рис. 9.27

Для того чтобы связать два контура в программе Blender, нужно выделить контур-путь и перейти на страницу данных объекта (Object Data). Затем в поле Форма скоса (Bevel object) из списка существующих контуров выбирается имя контура, задающего профиль. В некоторых программах, например в 3ds Мах, такой приём называется «лофтинг» (англ. lofting).

Объект, который мы видим, строится только при выводе на экран. В памяти он хранится как две кривые, а не как сеточная модель. Поэтому можно как угодно изменять форму пути и профиля, но нельзя работать с отдельными вершинами, рёбрами и гранями.

К такому объекту можно применять модификаторы, например Подразделить (Subsurf) для получения гладкой поверхности. Можно также преобразовать его в сеточную модель с помощью клавиш Alt+C.

Следующая страница Тела вращения



Cкачать материалы урока






Наверх