Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, базовый уровень)



Урок 9
Этапы моделирования
(§8. Этапы моделирования)




Содержание урока

Постановка задачи

Разработка модели

Тестирование модели

Эксперимент с моделью

Анализ результатов

Вопросы и задания


Вопросы и задания



1. Что такое хорошо и плохо поставленные задачи?
2. Что делать, если задача плохо поставлена?
3. Приведите примеры хорошо и плохо поставленных задач (кроме тех, что даны в учебнике).
4. Что входит в понятие «разработка модели»?
5. Как выделить существенные свойства, которые нужно учесть в модели?
6. Какие исходные данные в формулировке приведённой задачи существенны, а какие — нет? Каких данных не хватает?
«Электрик в зелёном комбинезоне едет на красном автомобиле «Лада-Калина» из Москвы в Воронеж. Его средняя скорость равна 90 км/ч, причём каждые 2 часа электрик отдыхает по 15 минут. Когда он приедет в Воронеж?»
7. Как вы думаете, почему при решении задачи часто используется несколько моделей разных типов? Приведите примеры.
8. Что такое алгоритм моделирования? Почему он важен?
9. Что такое тестирование модели? Почему оно важно?
10. Что такое эксперимент? Чем он отличается от тестирования?
11. Можно ли доказать правильность (или ошибочность) модели с помощью тестирования? Приведите примеры и обоснуйте ответ.
12. Зачем нужен анализ результатов эксперимента? Какие выводы могут быть сделаны на этом этапе?
13. В чём может быть причина неудачи при решении задачи с помощью моделирования?
14. Что делать, если после анализа результатов моделирования был сделан вывод, что решить задачу не удалось?

Подготовьте сообщение:

а) «Зачем и как вводить допущения при моделировании?»
б) «Зачем тестировать модель?»
в) «Программные средства для моделирования»

Следующая страница §8. Этапы моделирования



Cкачать материалы урока






Наверх