Планирование уроков на учебный год (ФГОС)



Урок 9
§7(1, 2). Запись алгоритмов на языке программирования Паскаль




Содержание урока:

Язык программирования
7.1. Структурная организация данных
7.2. Некоторые сведения о языке программирования Pascal
7.2. Некоторые сведения о языке программирования Pascal (продолжение)
САМОЕ ГЛАВНОЕ. Вопросы и задания
Материалы к уроку


liniya

7.1. Структурная организация данных


Информация, представленная в виде, пригодном для автоматизированной обработки, называется данными. Компьютер оперирует только одним видом данных — отдельными битами, или двоичными цифрами. Причём он работает с этими данными в соответствии с неизменным набором алгоритмов, которые определяются системой команд центрального процессора.

Задачи, которые решаются с помощью компьютера, редко выражаются на языке битов. Как правило, данные имеют форму чисел, символов, текстов и более сложных структур. Алгоритмы, создаваемые для обработки этих данных, учитывают их структуру.

Под структурой данных в общем случае понимают множество элементов данных и множество связей между ними.

Различают простые и сложные структуры данных.

Простые структуры данных не могут быть разделены на составные части больше, чем бит. К ним относятся числовые, символьные, логические и другие данные. Простые структуры данных служат основой для построения сложных структур данных — массивов, списков, графов, деревьев и др.

В языках программирования понятие «структуры данных» тесно связано с понятием «типы данных». Любые данные, т. е. константы, переменные, значения функций или выражения, характеризуются своими типами. Информация по каждому типу однозначно определяет:

1) множество допустимых значений, которые может иметь тот или иной объект описываемого типа;
2) множество допустимых операций, которые применимы к объекту описываемого типа;
3) объём выделенной памяти для хранения данных указанного типа.

Некоторые простые типы данных языка Pascal приведены на рис. 2.10.

Рис. 2.10. Некоторые простые типы данных языка Pascal


Cкачать материалы урока





Наверх