§7(3). Анализ программ с помощью трассировочных таблиц | Анализ программ с помощью трассировочных таблиц. Пример 3 (11 кл. ФГОС)

Планирование уроков на учебный год (ФГОС)


Урок 10
§7(3). Анализ программ с помощью трассировочных таблиц



Содержание урока:

7.3. Анализ программ с помощью трассировочных таблиц. Пример 3
7.3. Анализ программ с помощью трассировочных таблиц. Пример 4
7.3. Анализ программ с помощью трассировочных таблиц. Пример 5
7.3. Анализ программ с помощью трассировочных таблиц. Пример 6
САМОЕ ГЛАВНОЕ. Вопросы и задания
Материалы к уроку


liniya

7.3. Анализ программ с помощью трассировочных таблиц. Пример 3


Для анализа свойств алгоритма и проверки его соответствия решаемой задаче используются трассировочные таблицы. В них фиксируется пошаговое исполнение алгоритма (программы), что позволяет наглядно представлять значения переменных, изменяющиеся при его выполнении. Поэтому трассировочные таблицы иначе называют таблицами значений.

Используются трассировочные таблицы двух видов:

1) таблицы, каждая строка которых отражает результат одного действия;
2) таблицы, каждая строка которых отражает результат выполнения группы действий.

Пример 3. Определим значения переменных а и b, полученные в результате выполнения следующей программы:

Составим трассировочную таблицу первого вида. В её заголовке поместим имена всех переменных, используемых в программе. В отдельном столбце будем записывать команды и условия, имеющиеся в программе. Каждая строка таблицы соответствует одному шагу алгоритма.

Чтобы не загромождать таблицу, будем записывать в каждой строке только то значение переменной, которое получено на соответствующем шаге.

Из таблицы видно, что в результате работы переменные приняли значения: а = 2 и b = 4.

Cкачать материалы урока






Наверх