§7(4). Функциональный подход к анализу программ (11 кл. ФГОС)

Планирование уроков на учебный год (ФГОС)


Урок 11
§7(4). Функциональный подход к анализу программ



Содержание урока:

Функциональный подход к анализу программ
Трассировка алгоритма
7.4. Другие приёмы анализа программ. Пример 7
7.4. Другие приёмы анализа программ. Пример 8
САМОЕ ГЛАВНОЕ. Вопросы и задания
Материалы к уроку


liniya

Функциональный подход к анализу программ


Тесно взаимосвязанным с диалектическим подходом является функциональный подход. Его сущность состоит в рассмотрении исследуемой программы или ее составляющих элементов только с позиций внешней среды. При этом исследуемая программа представляется в виде «черного ящика». Это позволяет рассматривать отношения программы с другими системами и внешней средой абстрактно, не вникая в процессы, происходящие непосредственно в исследуемой программе.

Именно поэтому все то, что отражает поведение и отношения таким образом представленной функционирующей программы, называют функцией, а подход функциональным.

При изменении в изучаемой программе каких-либо параметров в связи с происходящим процессом в «черном ящике» меняется ее состояние, в том числе взаимосвязи с внешней средой. Зная принципы происходящих в программе процессов, можно исследовать саму программу и получить новые знания. Например, собрав информацию о сбоях и отказах компьютерной сети предприятия, не вникая в сущность происходящих в ней процессов, можно дать их прогноз.

Функциональный подход, подобно системному и ситуационному, не исключает использование при исследовании систем управления процессного подхода. На практике функциональный подход может широко применяться при изучении экономических явлений, в том числе планирования, тенденций экономического развития, оценке акционерного капитала, изменения цен и т.п.

Cкачать материалы урока






Наверх