Планирование уроков на учебный год (ФГОС)



Урок 11
§7(4). Функциональный подход к анализу программ




Содержание урока:

Функциональный подход к анализу программ
Трассировка алгоритма
7.4. Другие приёмы анализа программ. Пример 7
7.4. Другие приёмы анализа программ. Пример 8
САМОЕ ГЛАВНОЕ. Вопросы и задания
Материалы к уроку


liniya

Трассировка алгоритма


Рассмотрим последовательность выполнения четырех команд присваивания, в которых участвуют две переменные а и b. В приведенной ниже таблице против каждой команды указываются значения переменных, которые устанавливаются после ее выполнения. Такая таблица называется трассировочной таблицей, а процесс ее заполнения называется трассировкой алгоритма. Компьютер выполняет команды в порядке их записи в алгоритме.

Прочерк в таблице обозначает неопределенное значение переменной. Конечные значения, которые получают переменные а и b, соответственно равны 2 и 4.

Этот пример иллюстрирует три основных свойства присваивания. Вот эти свойства:

1) пока переменной не присвоено значения, она остается неопределенной;
2) значение, присвоенное переменной, сохраняется вплоть до выполнения следующего присваивания этой переменной нового значения;
3) новое значение, присвоенное переменной, заменяет ее предыдущее значение.

Cкачать материалы урока





Наверх