Планирование уроков на учебный год (ФГОС)



Урок 27
§16. Интернет как глобальная информационная система






Содержание урока:

16.1. Всемирная паутина
16.2. Поиск информации в сети Интернет
16.2. Поиск информации в сети Интернет (продолжение)
16.3. О достоверности информации, представленной на веб-ресурсах
САМОЕ ГЛАВНОЕ. Вопросы и задания
Материалы к уроку


liniya

16.3. О достоверности информации, представленной на веб-ресурсах


Поиск информации в сети Интернет удобен и прост, а самое главное — он занимает гораздо меньше времени, чем поход в библиотеку или работа с другими источниками информации. Благодаря этому в наши дни Интернет является самым популярным источником информации: им пользуются не только рядовые граждане, но и учёные, бизнесмены, государственные служащие, специалисты разных областей и сфер деятельности для решения самого широкого круга профессиональных задач. И это при том, что Интернет является зоной свободного доступа, в которой абсолютно каждый может не только искать ту или иную информацию, но и размещать в ней всё, что сочтёт возможным. Эти данные никем не контролируются и не проверяются, а поэтому они могут быть недостоверными (содержать устаревшие данные, ошибочные или заведомо ложные утверждения) и субъективными (отражать личную точку зрения автора).

К данным, которые вы получили в результате поиска в Интернете, следует относиться критически и предпринимать шаги для того, чтобы убедиться в достоверности информации.

Рассмотрим некоторые способы проверки информации, полученной в результате поиска в сети Интернет.

1. Выяснение репутации сайта, на котором размещена информация, представляющая для вас интерес. Проверенные данные публикуют официальные сайты государственных, коммерческих, научных и других структур, являющиеся первоисточниками информации. Ответственность за любую опубликованную ими информацию несут ресурсы, имеющие свидетельство о регистрации средства массовой информации. Избегают недостоверной информации известные ресурсы, занимающие высокие места в соответствующих рейтингах. Представление о репутации сайта можно получить в том числе и по имеющимся в сети отзывам об этом ресурсе.

Если веб-сайт не обладает широкой известностью, то следует обратить внимание на следующие моменты:

• указано ли, для кого предназначен ресурс и какова цель его создания;
• насколько регулярно обновляются данные на веб-сайте; не устарела ли информация (узнать дату размещения материалов);
• не требуют ли разработчики веб-страницы ввода ваших личных данных.

2. Получение информации об авторе представляющего интерес материала. Следует убедиться, что на веб-странице приведены данные об авторе, в том числе описание его квалификации и контактная информация. Можно попытаться найти и ознакомиться с другими работами этого автора, комментариями и отзывами читателей на его работы.

3. Проверка фактического материала. Любые фактические и статистические данные имеют источник. Хорошо, если ссылки на авторитетные источники имеются на страницах заинтересовавшего вас сайта. Если таких ссылок нет, то данные можно выборочно сверить с официальными источниками самостоятельно. Если обнаружится, что какие-то данные не согласуются с данными официальных источников, то и остальному материалу также не стоит доверять. Хорошо, если данные подаются с разных точек зрения, если они согласуются с тем, что вы изучали в школе или узнали из других источников.

Необходимо чётко представлять себе, что именно вы ищете, и проверять все важные данные, найденные в Интернете. Если в результате поиска вы не нашли ни одного подходящего документа, нужно:

• проверить правильность написания ключевых слов;
• проверить правильность использования логических связок;
• подобрать более удачные синонимы;
• изменить логику запроса.

Cкачать материалы урока





Наверх