Планирование уроков на учебный год (по учебнику Н.Д. Угриновича)



Уроки 21 - 40
Моделирование и формализация





§2.6. Исследование интерактивных компьютерных моделей



Содержание урока

§2.6. Исследование интерактивных компьютерных моделей

§2.6.1. Исследование физических моделей

§2.6.2. Исследование астрономических моделей. Качественная описательная модель

§2.6.2. Исследование астрономических моделей. Формальная модель

§2.6.2. Исследование астрономических моделей. Интерактивная компьютерная модель

§2.6.2. Исследование астрономических моделей. Задание для самостоятельного выполнения

§2.6.3. Исследование алгебраических моделей

§2.6.4. Исследование геометрических моделей (планиметрия)

§2.6.5. Исследование геометрических моделей (стереометрия)

§2.6.6. Исследование химических моделей

§2.6.7. Исследование биологических моделей


§2.6.2. Исследование астрономических моделей
Интерактивная компьютерная модель


Интерактивная компьютерная модель (рис. 2.3). Трехмерная динамическая модель показывает вращение планет Солнечной системы. В центре модели изображено Солнце, вокруг него — планеты Солнечной системы.

Рис. 2.3. Интерактивная модель гелиоцентрической системы

В модели выдержаны реальные отношения орбит планет и их эксцентриситеты. Солнце находится в фокусе орбиты каждой планеты. Обратите внимание на то, что орбиты Нептуна и Плутона пересекаются. Изобразить в небольшом окне все планеты сразу достаточно сложно, поэтому предусмотрены режимы Меркурий...Марс и Юпитер...Плутон, а также режим Все планеты. Выбор нужного режима производится при помощи соответствующего переключателя.

Во время движения можно менять значение угла зрения в окне ввода. Получить представление о реальных эксцентриситетах орбит можно, выставив значение угла зрения 90o.

Можно изменить внешний вид модели, отключив отображение названий планет, их орбит или системы координат, показываемой в левом верхнем углу. Кнопка Старт запускает модель, Стоп — приостанавливает, а Сброс — возвращает в исходное состояние.

Следующая страница §2.6.2. Исследование астрономических моделей. Задание для самостоятельного выполнения



Cкачать материалы урока






Наверх