Планирование уроков на учебный год (по учебнику Н.Д. Угриновича, профильный уровень)



Уроки 22 - 26
§1.8. Модели логических устройств




Содержание урока

1.8.1. Логические схемы полусумматора и триггера
1.8.2. Модели логических устройств компьютера на языке Visual Basic

Логические операторы

Проект «Полусумматор» на языке Visual Basic

Проект «Триггер» на языке Visual Basic

Контрольные вопросы

1.8.3. Модели логических устройств компьютера на языке Turbo Delphi
1.8.4. Модели логических устройств компьютера в электронных таблицах

1.8.2. Модели логических устройств компьютера на языке Visual Basic


Проект «Триггер» на языке Visual Basic


1. Поместить на форму (рис. 1.42):

• два текстовых поля TextBoxSet и TextBoxReset для ввода начальных логических значений на входах триггера;
• две надписи LabelOr1 и LabelOr2 для вывода промежуточных логических значений;
• две надписи LabelQ2 и LabelQ1 для вывода состояний выходов триггера;
• четыре надписи для обозначения составляющих триггер логических элементов;
• четыре надписи для обозначения входов и выходов триггера;
• кнопку Button1 для запуска событийной процедуры установки значения триггера;
• кнопку Button2 для запуска событийной процедуры сброса значения триггера.

2. Определить логические переменные:

Dim S, R, Or1, 0r2, Not1, Not2 As Boolean

3. Создать событийную процедуру установки значения триггера:


Private Sub Buttonl_Click (...)
S=TextBoxSet.Text
R=TextBoxReset.Text
Or1=S Or Not2
Not1=Not Or1
Or2=Not1 Or R
Not2=Not Or2
LabelOr1.Text=Or1
LabelOr2.Text=Or2
LabelQ2.Text=Not1
LabelQ1,Text=Not2
End Sub

4. Создать обработчик события сброса значения триггера:


Private Sub Button2_Click (...)
S=TextBoxSet.Text
R=TextBoxReset.Text
Or1=S Or Hot2
Not1=Not Or1
Or2=Not1 Or R
Not2=Not Or2
LabelOr1.Text=Or1
LabelOr2.Text=0r2
LabelQ2.Text=Not1
LabelQ1.Text=Not2
End Sub

5. Запустить проект. Установить триггер — ввести в поле TextBoxSet значение True, проследить за установкой значений на элементах триггера.

Сбросить триггер — ввести в поле TextBoxReset значение True.

Рис. 1.42. Проект «Триггер» на языке Visual Basic



Следующая страница Контрольные вопросы



Cкачать материалы урока





Наверх