Планирование уроков на учебный год (по учебнику Н.Д. Угриновича, профильный уровень)



Уроки 22 - 26
§1.8. Модели логических устройств




Содержание урока

1.8.1. Логические схемы полусумматора и триггера
1.8.2. Модели логических устройств компьютера на языке Visual Basic
1.8.3. Модели логических устройств компьютера на языке Turbo Delphi

Логические операторы

Проект «Полусумматор» на языке Turbo Delphi

Проект «Триггер» на языке Turbo Delphi

Контрольные вопросы

1.8.4. Модели логических устройств компьютера в электронных таблицах

1.8.3. Модели логических устройств компьютера на языке Turbo Delphi


Проект «Полусумматор» на языке Turbo Delphi


1. Поместить на форму (рис. 1.43):

• кнопку Buttоn1 для запуска событийной процедуры;
• четыре надписи Label1, Label2, Label3 и Label4 для изображения базовых логических элементов;
• два текстовых поля EditA и EditB для ввода логических значений на входе полусумматора;
• четыре надписи для вывода промежуточных логических значений LabelOr и LabelNot, а также итоговых значений суммы LabelS и переноса LabelР.

2. Создать событийную процедуру, реализующую:

• ввод значений на входе и преобразование их из строкового типа в логический с использованием функции StrToBool();
• определение логических значений на выходе каждого базового логического элемента;
• вывод полученных логических значений на надписи с использованием функции преобразования логического типа данных в строковый BoolToStr ():


var
А, В, P, S: Boolean;
procedure TForml.ButtonIClick(Sender: TObject);
begin
A:=StrToBool(EditA.Text);
B:=StrToBool(EditB.Text);
P: = (A And B) ;
S: = (A Or B) And (Not (A And B) ) ;
LabelP.Caption:=BoolToStr(P,True);
LabelNo.Caption:=BoolToStr(Not(P),True);
LabelOr.Caption:-BoolToStr ( (A Or B),True);
Labels.Caption:=BoolToStr(S,True);
end;

3. Запустить проект, ввести логические значения аргументов и щелкнуть по кнопке Сумма и перенос.

На надписи будут выведены логические значения на выходах логических элементов.

Рис. 1.43. Проект «Полусумматор» на языке Turbo Delphi



Следующая страница Проект «Триггер» на языке Turbo Delphi



Cкачать материалы урока





Наверх