Планирование уроков на учебный год (по учебнику Н.Д. Угриновича, профильный уровень)



Уроки 22 - 26
§1.8. Модели логических устройств




Содержание урока

1.8.1. Логические схемы полусумматора и триггера
1.8.2. Модели логических устройств компьютера на языке Visual Basic
1.8.3. Модели логических устройств компьютера на языке Turbo Delphi

Логические операторы

Проект «Полусумматор» на языке Turbo Delphi

Проект «Триггер» на языке Turbo Delphi

Контрольные вопросы

1.8.4. Модели логических устройств компьютера в электронных таблицах

1.8.3. Модели логических устройств компьютера на языке Turbo Delphi


Проект «Триггер» на языке Turbo Delphi


1. Поместить на форму (рис. 1.44) шесть текстовых полей:

EditSet и EditReset — для ввода начальных логических значений на входах триггера;
EditOr1Out и EditOr2Out — для визуального контроля промежуточных логических значений;
EditQ2 и EditQ1 — для вывода состояния выходов триггера.

2. Поместить на форму надписи:

• четыре для обозначения составляющих триггер логических элементов;
• четыре для обозначения входов и выходов триггера.

3. Определить логические переменные:


var
S, R, OrlOut, NotlOut, Or2Out, Not2Out: boolean;

4. Поместить на форму кнопку Button1 и создать для нее событийную процедуру установки значения триггера:


procedure TForml.ButtonlClick(Sender: TObject);
begin
S:=StrToBool(EditSet.Text);
R:=StrToBool(EditReset.Text);
Or1Out:=S Or Not2Out;
Not1Out:=Not Or1Out;
Or2Out:=Not1Out Or R;
Not2Out:=Not Or2Out;
EditOrlOut.Text:=BoolToStr(OrlOut,True);
EditOr2Out.Text:=BoolToStr(Or2Out,True);
EditQ2.Text:=BoolToStr(NotlOut,True);
EditQl.Text:=BoolToStr(Not2Out,True);
end;

5. Запустить проект. Установить триггер, ввести в поле EditSet значение 1, а в поле EditReset — значение 0. Щелкнуть по кнопке Set/Reset. Проследить за установкой значений на элементах триггера. Сбросить триггер.

Рис. 1.44. Проект «Триггер» на языке Turbo Delphi



Следующая страница Контрольные вопросы



Cкачать материалы урока





Наверх