План проведения занятий на учебный год (по учебнику Смирнова А.Т.)



Основы безопасности жизнедеятельности
5 класс




Урок 15
Чрезвычайные ситуации техногенного характера


Содержание урока

Введение

Радиационно опасные объекты

Пожаро- и взрывоопасные объекты

Химически опасные объекты

Приложение 4

Конспект

Презентации к уроку

Материал для практических занятий

Действия при оповещении об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации

Контрольные вопросы. Задания


Контрольные вопросы
Задания
Практикум



Контрольные вопросы


1. Как вы думаете, почему чрезвычайные ситуации, описанные в параграфе, называются техногенными?

2. Составьте текст обращения к населению в случае возникновения пожара на объекте химической промышленности. Используйте знания, полученные при изучении параграфа.

Задания


Вместе с родителями определите, какие предприятия находятся близко от вашего дома и какая опасность может возникнуть в случае производственной аварии.

1. Узнайте и запишите в свой дневник безопасности чрезвычайные ситуации в нашей стране, когда специалисты МЧС оказывали помощь пострадавшим.

2. Узнайте и запишите в свой дневник безопасности адреса и номера телефонов оперативных служб вашего города:

• администрации города;
• Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ГО ЧС);
• Комиссии по чрезвычайным ситуациям;
• поисково-спасательного отряда.

Отметьте, в каких случаях туда нужно обращаться.

Практикум


По итогам изучения раздела «Основы комплексной безопасности» подготовьте реферат на одну из тем: «Безопасное поведение в быту», «Пожар в жилом помещении. Средства тушения и последствия», «Дорожная безопасность в месте моего проживания». При подготовке реферата используйте материал пройденного раздела, советы взрослых, информацию из сети Интернет, газет и журналов.


Следующая страница Чрезвычайные ситуации техногенного характера






Наверх