План проведения занятий на учебный год



Урок 23
§21. Здоровье человека




Содержание урока

Что же такое здоровье?

Пять групп здоровья

Вопросы и задания

Конспект урока


Конспект урока



Тема урока: Здоровье человека


Учебные вопросы


1. Здоровье и его составляющие.

2. Оценка здоровья детей и подростков, группы здоровья.

3. Взаимозависимость индивидуального и общественного здоровья.

4. Влияние различных факторов на здоровье человека.

Средства обучения


Учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для оценки качества знаний, образовательные ресурсы Интернета.

Планируемые результаты обучения


Учащиеся должны иметь представление о составляющих здоровья человека, критериях и группах здоровья детей и подростков, взаимосвязи индивидуального и общественного здоровья; знать о зависимости здоровья человека от различных факторов (состояние медицины, экологическая обстановка, наследственность) и образа жизни.

Основные термины и понятия


Здоровье человека, духовное здоровье, физическое здоровье, социальное здоровье, критерии здоровья детей и подростков, группы здоровья детей и подростков, общественное здоровье, индивидуальное здоровье, факторы, влияющие на здоровье человека.

Примерное содержание урока


Понятие о здоровье. Две равноценные составляющие здоровья: здоровье духовное и здоровье физическое.

«Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов», — записано в уставе Всемирной организации здравоохранения.

Духовное здоровье — это здоровье разума. Оно зависит от системы мышления человека, его отношения к окружающему миру и ориентации в этом мире, умения определить своё положение в окружающей среде, своё отношение к людям, вещам, знаниям и пр. и достигается умением жить в согласии с собой, с родными, друзьями, коллегами и другими людьми, способностью прогнозировать различные ситуации и разрабатывать модели своего поведения с учётом необходимости, возможности и желания.

Физическое здоровье — это здоровье тела. Оно зависит от двигательной активности человека, рационального питания, соблюдения правил личной гигиены и безопасного поведения в повседневной жизни, оптимального сочетания умственного и физического труда, умения отдыхать. Сохранить и укрепить его можно, только отказавшись от употребления алкоголя, курения, наркотиков и других вредных привычек.

Социальное здоровье зависит от условий жизни, труда и отдыха, питания, жилищных условий, уровня культуры, воспитания и образования.

Оценка состояния здоровья по медицинским показателям. Основные критерии оценки состояния здоровья детей и подростков. Группы здоровья детей и подростков, их характеристика.

Взаимозависимость индивидуального и общественного здоровья.

Индивидуальное здоровье — это личное здоровье человека, которое во многом зависит от него самого, от его мировоззрения, а в конечном счёте от его культуры — культуры здоровья.

Общественное здоровье складывается из состояния здоровья всех членов общества и зависит главным образом от политических, социально-экономических и природных факторов.

Оценка индивидуального здоровья по уровню работоспособности сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Влияние медицины, окружающей среды, наследственности и образа жизни на здоровье человека.

Дополнительная информация


С давних времён люди хотели иметь хорошее здоровье и жить долго. Поэтому они искали эликсиры и рецепты для продления жизни. Правители нового времени подходили к сохранению своего здоровья уже на научной основе.

И. В. Сталин, как и Ким Ир Сен (1912—1994), использовал для этого методику многократного переливания крови. Прожил он 74 года. Много это или мало?

Мао Цзэдун употреблял лечебные смеси трав, где главным компонентом был женьшень, а также пил молоко кормящих женщин. Он прожил 82 года.

Домашнее задание


Учебник: глава 7, § 21; рабочая тетрадь: глава 7, § 21.


Следующая страница §21. Здоровье человека







Наверх