План проведения занятий на учебный год



Урок 23
§21. Здоровье человека






Содержание урока

Что же такое здоровье?

Пять групп здоровья

Вопросы и задания

Конспект урока


Вопросы и задания


1. В чём состоит смысл понятия «здоровье» но определению Всемирной организации здравоохранения? Расскажите о составляющих здоровья: физическом, духовном и социальном здоровье.

2. Какая существует взаимосвязь между здоровьем духовным и здоровьем общественным?

3. Воспользуйтесь схемой 22 и определите, к какой группе здоровья вы относитесь. От каких факторов зависит состояние здоровья и каково их соотношение?

ЗАДАНИЕ 15. Оцените по пятибалльной системе своё самочувствие, работоспособность и настроение. Рассчитайте среднюю оценку. Если за последний год вы болели 4 раза или больше, уменьшите полученную цифру на один балл. Если вы оценили своё здоровье на 5 баллов, постарайтесь не терять достигнутого уровня. Если оценка ниже 5 баллов, ищите причину этого.

ЗАДАНИЕ 16. Сядьте удобно, расслабьтесь. Сделайте спокойный вдох и неполный выдох. Зажмите нос пальцами и заметьте, сколько секунд вы можете не дышать.

Оценка: более 40 с — здоров: от 20 до 40 с — здоровье ослаблено; менее 20 с — имеются какие-то заболевания.

Запишите свой результат и периодически повторяйте задание. Примечание. Если после задержки дыхания возникает глубокий вдох, значит, условие задания выполнено неточно. Не нужно пересиливать себя при задержке дыхания: как только захочется вдохнуть, откройте нос и дышите спокойно.

ЗАДАНИЕ 17. Пульс — важнейший показатель здоровья. Воспользуйтесь приложением и определите по пульсу состояние своего сердца. Далее при помощи индекса Руфье (приложение 1) оцените работоспособность сердечнососудистой системы. Сделайте вывод.


Следующая страница Конспект урока







Наверх