Вопросы и задания
1. В чём состоит смысл понятия «здоровье» но определению Всемирной организации здравоохранения? Расскажите о составляющих здоровья: физическом, духовном и социальном здоровье.
2. Какая существует взаимосвязь между здоровьем духовным и здоровьем общественным?
3. Воспользуйтесь схемой 22 и определите, к какой группе здоровья вы относитесь. От каких факторов зависит состояние здоровья и каково их соотношение?
ЗАДАНИЕ 15. Оцените по пятибалльной системе своё самочувствие, работоспособность и настроение. Рассчитайте среднюю оценку. Если за последний год вы болели 4 раза или больше, уменьшите полученную цифру на один балл. Если вы оценили своё здоровье на 5 баллов, постарайтесь не терять достигнутого уровня. Если оценка ниже 5 баллов, ищите причину этого.
ЗАДАНИЕ 16. Сядьте удобно, расслабьтесь. Сделайте спокойный вдох и неполный выдох. Зажмите нос пальцами и заметьте, сколько секунд вы можете не дышать.
Оценка: более 40 с — здоров: от 20 до 40 с — здоровье ослаблено; менее 20 с — имеются какие-то заболевания.
Запишите свой результат и периодически повторяйте задание. Примечание. Если после задержки дыхания возникает глубокий вдох, значит, условие задания выполнено неточно. Не нужно пересиливать себя при задержке дыхания: как только захочется вдохнуть, откройте нос и дышите спокойно.
ЗАДАНИЕ 17. Пульс — важнейший показатель здоровья. Воспользуйтесь приложением и определите по пульсу состояние своего сердца. Далее при помощи индекса Руфье (приложение 1) оцените работоспособность сердечнососудистой системы. Сделайте вывод.
Следующая страница Конспект урока