Примерная рабочая программа к модулю и/или учебному курсу «3D-моделирование и прототипирование»
Авторы Л. П. Панкратова, Д. Г. Копосов
Содержание рабочей программы
Пояснительная записка 7-8 классы
Тематическое планирование. 7 класс
Пояснительная записка 7-8 классы
Примерная рабочая программа предназначена для использования
1) как учебный курс — в рамках части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений;
2) как курс внеурочной деятельности;
3) в рамках дополнительного образования.
Разработана для обучения школьников 7 и 8 классов, которые используют учебные пособия «3D-МОДЕЛИРОВАНИЕ И ПРОТОТИПИРОВАНИЕ» для 7 и 8 классов автора Koпocoвa Д. Г. Общее количество часов — 34 часа в год. Режим занятий — 1 раз в неделю по 1 часу (45 минут).
7 - 8 классы
Цель: развитие конструкторских способностей детей и формирование пространственного представления за счет освоения базовых возможностей среды трехмерного компьютерного моделирования.
Обучающие
• Познакомить учащихся с основами работы на компьютере, основными частями ПК, назначением и функциями устройств, входящих в состав компьютерной системы;
• познакомить с системами 3D-моделирования и сформировать представление об основных технологиях моделирования;
• научить основным приемам и методам работы в 3D-системе;
• научить создавать базовые детали и модели;
• научить создавать простейшие 3D-модели твердотельных объектов;
• научить использовать средства и возможности программы для создания разных моделей.
Развивающие
• Формирование и развитие информационной культуры: умения работать с разными источниками;
• развитие исследовательских умений, умения общаться, умения взаимодействовать, умения доводить дело до конца;
• развитие памяти, внимательности и наблюдательности, творческого воображения и фантазии через моделирование 3D-объектов;
• развитие информационной культуры за счет освоения информационных и коммуникационных технологий;
• формирование технологической грамотности;
• развитие стратегического мышления;
• получение опыта решения проблем с использованием проектных технологий.
Воспитательные
• Сформировать гражданскую позицию, патриотизм и обозначить ценность инженерного образования;
• воспитать чувство товарищества, чувство личной ответственности во время подготовки и защиты проекта, демонстрации моделей объектов;
• сформировать навыки командной работы над проектом;
• сориентировать учащихся на получение технической инженерной специальности;
• научить работать с информационными объектами и различными источниками информации;
• приобрести межличностные и социальные навыки, а также навыки общения.
Ожидаемые результаты
Предметные:
• Учащиеся освоят элементы технологии проектирования в 3D-системах и будут применять знания и умения при реализации исследовательских и творческих проектов;
• приобретут навыки работы в среде 3D-моделирования и освоят основные приемы и технологии при выполнении проектов трехмерного моделирования;
• освоят основные приемы и навыки создания и редактирования чертежа с помощью инструментов 3D-среды;
• овладеют понятиями и терминами информатики и компьютерного 3D-проектирования:
• овладеют основными навыками по построению простейших чертежей в среде 3D-моделирования;
• научатся печатать с помощью 3D-принтера базовые элементы и по чертежам готовые модели.
Метапредметные:
• Учащиеся смогут научиться составлять план исследования и использовать навыки проведения исследования с 3D-моделью;
• освоят основные приемы и навыки решения изобретательских задач и научатся использовать в процессе выполнения проектов;
• усовершенствуют навыки взаимодействия в процессе реализации индивидуальных и коллективных проектов;
• будут использовать знания, полученные за счет самостоятельного поиска в процессе реализации проекта;
• освоят основные этапы создания проектов от идеи до защиты проекта и научатся применять на практике;
• освоят основные обобщенные методы работы с информацией с использованием программ 3D-моделирования.
Личностные:
• Учащиеся смогут работать индивидуально, в малой группе и участвовать в коллективном проекте;
• смогут понимать и принимать личную ответственность за результаты коллективного проекта;
• смогут без напоминания педагога убирать свое рабочее место, оказывать помощь другим учащимся;
• будут проявлять творческие навыки и инициативу при разработке и защите проекта;
• смогут работать индивидуально, в малой группе и участвовать в коллективном проекте;
• смогут взаимодействовать с другими учащимися вне зависимости от национальности, интеллектуальных и творческих способностей.