Примерная рабочая программа к модулю и/или учебному курсу «3D-моделирование и прототипирование»
Авторы Л. П. Панкратова, Д. Г. Копосов




Содержание рабочей программы


Пояснительная записка 7-8 классы

Тематическое планирование. 7 класс

Тематическое планирование. 8 класс

Обеспечение программы


Пояснительная записка 7-8 классы


Примерная рабочая программа предназначена для использования

1) как учебный курс — в рамках части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений;

2) как курс внеурочной деятельности;

3) в рамках дополнительного образования.

Разработана для обучения школьников 7 и 8 классов, которые используют учебные пособия «3D-МОДЕЛИРОВАНИЕ И ПРОТОТИПИРОВАНИЕ» для 7 и 8 классов автора Koпocoвa Д. Г. Общее количество часов — 34 часа в год. Режим занятий — 1 раз в неделю по 1 часу (45 минут).

7 - 8 классы


Цель: развитие конструкторских способностей детей и формирование пространственного представления за счет освоения базовых возможностей среды трехмерного компьютерного моделирования.

Обучающие

• Познакомить учащихся с основами работы на компьютере, основными частями ПК, назначением и функциями устройств, входящих в состав компьютерной системы;

• познакомить с системами 3D-моделирования и сформировать представление об основных технологиях моделирования;

• научить основным приемам и методам работы в 3D-системе;

• научить создавать базовые детали и модели;

• научить создавать простейшие 3D-модели твердотельных объектов;

• научить использовать средства и возможности программы для создания разных моделей. 

Развивающие

• Формирование и развитие информационной культуры: умения работать с разными источниками;

• развитие исследовательских умений, умения общаться, умения взаимодействовать, умения доводить дело до конца;

• развитие памяти, внимательности и наблюдательности, творческого воображения и фантазии через моделирование 3D-объектов;

• развитие информационной культуры за счет освоения информационных и коммуникационных технологий;

• формирование технологической грамотности;

• развитие стратегического мышления;

• получение опыта решения проблем с использованием проектных технологий.

Воспитательные

• Сформировать гражданскую позицию, патриотизм и обозначить ценность инженерного образования;

• воспитать чувство товарищества, чувство личной ответственности во время подготовки и защиты проекта, демонстрации моделей объектов;

• сформировать навыки командной работы над проектом;

• сориентировать учащихся на получение технической инженерной специальности;

• научить работать с информационными объектами и различными источниками информации;

• приобрести межличностные и социальные навыки, а также навыки общения.

Ожидаемые результаты


Предметные:

• Учащиеся освоят элементы технологии проектирования в 3D-системах и будут применять знания и умения при реализации исследовательских и творческих проектов;

• приобретут навыки работы в среде 3D-моделирования и освоят основные приемы и технологии при выполнении проектов трехмерного моделирования;

• освоят основные приемы и навыки создания и редактирования чертежа с помощью инструментов 3D-среды; 

• овладеют понятиями и терминами информатики и компьютерного 3D-проектирования:

• овладеют основными навыками по построению простейших чертежей в среде 3D-моделирования;

• научатся печатать с помощью 3D-принтера базовые элементы и по чертежам готовые модели.

Метапредметные:

• Учащиеся смогут научиться составлять план исследования и использовать навыки проведения исследования с 3D-моделью;

• освоят основные приемы и навыки решения изобретательских задач и научатся использовать в процессе выполнения проектов;

• усовершенствуют навыки взаимодействия в процессе реализации индивидуальных и коллективных проектов;

• будут использовать знания, полученные за счет самостоятельного поиска в процессе реализации проекта;

• освоят основные этапы создания проектов от идеи до защиты проекта и научатся применять на практике;

• освоят основные обобщенные методы работы с информацией с использованием программ 3D-моделирования.

Личностные:

• Учащиеся смогут работать индивидуально, в малой группе и участвовать в коллективном проекте;

• смогут понимать и принимать личную ответственность за результаты коллективного проекта;

• смогут без напоминания педагога убирать свое рабочее место, оказывать помощь другим учащимся;

• будут проявлять творческие навыки и инициативу при разработке и защите проекта;

• смогут работать индивидуально, в малой группе и участвовать в коллективном проекте;

• смогут взаимодействовать с другими учащимися вне зависимости от национальности, интеллектуальных и творческих способностей.




Наверх