Главная | Технология | УМК, рабочие программы, тематическое планирование | М. И. Шутикова. Технология. 5–9 классы. Методическое пособие для учителя | Примерная рабочая программа к модулю и/или учебному курсу «3D-моделирование и прототипирование». Авторы Л. П. Панкратова, Д. Г. Копосов
Примерная рабочая программа к модулю и/или учебному курсу «3D-моделирование и прототипирование»
Авторы Л. П. Панкратова, Д. Г. Копосов
Содержание рабочей программы
Пояснительная записка 7-8 классы
Тематическое планирование. 7 класс
Тематическое планирование. 8 класс
Тематическое планирование
8 класс
(Общее число часов: 34 ч.)
№ раздела/урока | Содержание | Кол-во часов |
РАЗДЕЛ 1 | ВВЕДЕНИЕ В ТЕХНОЛОГИЮ ТРЕХМЕРНОЙ ПЕЧАТИ | 2 |
Урок 1 | Тема: Основные технологии ЗИ-печати (повторение и обобщение)
Теория: Техника безопасности. Аддитивные технологии. Экструдер и его устройство. Основные пользовательские характеристики 3D-принтеров. Термопластики. Технология 3D-печати. Практика: Подготовить рассказ об одной из технологий 3D-печати с использованием мультимедиа презентации. Выполнить задания из учебника |
1 |
Урок 2 | Тема: Печать модели на 3D-принтере (повторение и обобщение)
Теория: Использование системы координат. Основные настройки для выполнения печати на 3D-принтере. Подготовка к печати. Печать 3D-модели. Практика: Подготовка к печати и печать 3D-модели с использованием разных программ |
1 |
РАЗДЕЛ 2 | ЭКСТРУЗИЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ | 3 |
Урок 3 | Тема: Конструктивная блочная геометрия (повторение)
Теория: Графические примитивы. Линейная экструзия. Практика: Создание моделей по заданию учителя |
1 |
Урок 4 | Тема: Массивы данных
Теория: Массив. Элемент массива. Индекс элемента. Одномерные массивы. Двумерные массивы. Поле высот. Команда surface. Поверхность из текстового файла. Поверхность из графического файла. Практика: Создание моделей «Форма для звезды» по заданиям |
1 |
Урок 5 | Тема: Массивы данных
Теория: Массив. Элемент массива. Индекс элемента. Одномерные массивы. Двумерные массивы. Поле высот. Команда surface. Поверхность из текстового файла. Поверхность из графического файла. Практика: Создание моделей «Ваш регион» по заданию |
1 |
РАЗДЕЛ 3 | ПАРАМЕТРИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ | 27 |
Урок 6 | Тема: Парадигмы программирования
Теория: Императивное программирование. Функциональное программирование. Использование переменных. Команда echo. Команда module. Практика: Создание модулей (подпрограмм). Создание моделей и проведение исследований по заданиям |
1 |
Урок 7 | Тема: Парадигмы программирования
Теория: Императивное программирование. Команда echo. Команда module. Практика: Создание модели и проведение исследования по заданиям |
1 |
Урок 8 | Тема: Парадигмы программирования. Переменные
Теория: Использование переменных. Команда echo. Команда 1 8 module. Особенности создания модулей. Практика: Создание модели: «Рамка». Д/з: выполнить творческий проект «Модель кораблика» |
1 |
Урок 9 | Тема: Парадигмы программирования. Переменные
Теория: Использование переменных. Команда echo. Команда module. Особенности создания модулей. Практика: Создание модели «Деревянный сруб» по заданию с использованием примеров в параграфе. Д/з: выполнить творческий проект «Модель кораблика» |
1 |
Урок 10 | Тема: Парадигмы программирования. Параметризация
Теория: Параметризация. Параметрическое моделирование. Параметрическая модель. Особенности структурного программирования. Практика: Создание модели «Вложенные кольца» |
1 |
Урок 11 | Тема: Структурное программирование
Теория: Основные алгоритмические структуры: последовательность, ветвление, цикл. Практика: Создание модели «Елочный шарик» по заданиям |
1 |
Урок 12 | Тема: Структурное программирование
Теория: Цикл со счетчиком. Цикл for. Ограничения при печати. Практика: (Зачетное задание). Творческий проект по моделированию своей модели елочного шарика по заданию |
1 |
Урок 13 | Тема: Структурное программирование
Теория: Вложенные циклы. Параметризация модели Практика: Создание органайзера для батареек и аккумуляторов по заданиям и подготовка к печати. Печать на принтере |
1 |
Урок 14 | Тема: Структурное программирование
Теория: Комментарии к созданию модели «Ящик для мелочей». Практика: Создание модели «Ящик для мелочей» по заданию |
1 |
Урок 15 | Тема: Структурное программирование
Теория: Комментарии к созданию модели «Ящик для мелочей». Практика: Окончание работы над моделью «Ящик для мелочей» по заданию. Подготовка к печати |
1 |
Урок 16 | Тема: Структурное программирование
Теория: Массивы и векторы. Векторы в OpenSCAD. Особенности векторов в OpenSCAD и их использование. Практика: Выполнение задания — исследование работы программы |
1 |
Урок 17 | Тема: Структурное программирование
Практика: Создание модели салфетницы по заданиям. Исследование кода модели салфетницы. Усовершенствование модели, предложение по изменению модели и реализация |
1 |
Урок 18 | Тема: Структурное программирование. Использование условий
Теория: Структура оператора условия. Полное и неполное условие. Практика: Выполнение задания «Оптимизация кода разборной модели «Массажер для рук» |
1 |
Урок 19 | Тема: Функции
Теория: Арифметические операции. Встроенные функции OpenSCAD. Практика: Создание моделей вращением параболы и ромба. Создание моделей: «Ромбус», «Парабола» по заданиям |
1 |
Урок 20 | Тема: Функции
Теория: Описание пользовательских функций. Практика: Создание моделей вращением параболы и ромба. Создание моделей: «Ромбус», «Парабола» по заданиям |
1 |
Урок 21 | Тема: Функции
Теория: Параболоид, гиперболоид, эллипсоид. Параболический цилиндр. Гиперболический параболоид. Коноид. Практика: Проведение исследований различных форм параболоидов по заданию. Выполнение задания — создание эллипсоида |
1 |
Урок 22 | Тема: Функции
Теория: Параболический цилиндр. Гиперболический параболоид. Коноид. Практика: Проведение исследований различных форм эллипсоидов. Выполнение задания — создание эллипсоида |
1 |
Урок 23 | Тема: Тригонометрические функции
Теория: Краткие сведения о тригонометрических функциях. Синус и косинус. Практика: Создание моделей звезд по заданиям |
1 |
Урок 24 | Тема: Тригонометрические функции
Теория: Краткие сведения о тригонометрических функциях. Запись функций в OpenSCAD. Практика: Усоврешенствование моделей звезд по заданиям. Добавление линейной экструзии и печать различных звезд |
1 |
Урок 25 | Тема: Тригонометрические функции
Практика: Создание модели «Вложенные стаканчики в форме звезды» по заданию |
1 |
Урок 26 | Тема: Рекурсия
Теория: Рекурсивные модули. Параметры рекурсивного модуля. Практика: Исследование параметров рекурсии по заданию |
1 |
Урок 27 | Тема: Рекурсивное дерево
Теория: Рекурсивное дерево. Особенности выполнения задания по созданию модели рекурсивного дерева. Практика: Создание модели «Рекурсивное дерево» по заданию |
1 |
Урок 28 | Тема: Дерево Пифагора
Теория: Что такое дерево Пифагора. Принципы построения. Практика: Создание и исследование модели «Дерево Пифагора» по заданию и рисункам |
1 |
Урок 29 | Тема: Дерево Пифагора
Теория: Комментарии к выполнению задания. Практика: Создание и исследование модели «Дерево Пифагора» по заданию и рисункам |
1 |
Урок 30 | Тема: Тернарная условная операция
Теория: Краткие сведения о тернарной условной операции. Примеры рекурсивных функций. Комментарии к выполнению задания. Практика: Создание модели «Призы победителям» |
1 |
Урок 31 | Тема: Импорт STL-файлов. Использование библиотек
Теория: Импорт STL-файлов. Использование библиотек Создание моделей, содержащих готовые объекты. Создание моделей «Винт и шайба». Практика: Создание моделей, содержащих готовые объекты. Создание моделей «Винт и шайба» |
1 |
Урок 32 | Тема: Повторение и обобщение материалы
Теория: Повторение: основные теоретические сведения и термины. Особенности твердотельного 3D-моgелирования. Практика: Создание 3D-модели по заданию учителя |
1 |
РАЗДЕЛ 4 | КОНТРОЛЬНЫЕ И ИТОГОВЫЕ РАБОТЫ | 2 |
Урок 33 | Теория: Комментарии к выполнению проекта. Практика: Итоговый творческий проект | 1 |
Урок 34 | Тема: Подведение итогов
Практика: Завершение работы над проектом, представление проектов. Оценка и подведение итогов |
1 |
ВСЕГО | 34 часа |