Примерная рабочая программа к модулю и/или учебному курсу «3D-моделирование и прототипирование»
Авторы Л. П. Панкратова, Д. Г. Копосов




Содержание рабочей программы


Пояснительная записка 7-8 классы

Тематическое планирование. 7 класс

Тематическое планирование. 8 класс

Обеспечение программы


Тематическое планирование
8 класс


(Общее число часов: 34 ч.)

№ раздела/урока Содержание Кол-во часов
РАЗДЕЛ 1 ВВЕДЕНИЕ В ТЕХНОЛОГИЮ ТРЕХМЕРНОЙ ПЕЧАТИ 2
Урок 1 Тема: Основные технологии ЗИ-печати (повторение и обобщение)
Теория: Техника безопасности. Аддитивные технологии. Экструдер и его устройство. Основные пользовательские характеристики 3D-принтеров. Термопластики. Технология 3D-печати.
Практика: Подготовить рассказ об одной из технологий 3D-печати с использованием мультимедиа презентации. Выполнить задания из учебника
1
Урок 2 Тема: Печать модели на 3D-принтере (повторение и обобщение)
Теория: Использование системы координат. Основные настройки для выполнения печати на 3D-принтере. Подготовка к печати. Печать 3D-модели.
Практика: Подготовка к печати и печать 3D-модели с использованием разных программ
1
РАЗДЕЛ 2 ЭКСТРУЗИЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ 3
Урок 3 Тема: Конструктивная блочная геометрия (повторение)
Теория: Графические примитивы. Линейная экструзия.
Практика: Создание моделей по заданию учителя
1
Урок 4 Тема: Массивы данных
Теория: Массив. Элемент массива. Индекс элемента. Одномерные массивы. Двумерные массивы. Поле высот. Команда surface. Поверхность из текстового файла. Поверхность из графического файла.
Практика: Создание моделей «Форма для звезды» по заданиям
1
Урок 5 Тема: Массивы данных
Теория: Массив. Элемент массива. Индекс элемента. Одномерные массивы. Двумерные массивы. Поле высот. Команда surface. Поверхность из текстового файла. Поверхность из графического файла.
Практика: Создание моделей «Ваш регион» по заданию
1
РАЗДЕЛ 3 ПАРАМЕТРИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ 27
Урок 6 Тема: Парадигмы программирования
Теория: Императивное программирование. Функциональное программирование. Использование переменных. Команда echo. Команда module.
Практика: Создание модулей (подпрограмм). Создание моделей и проведение исследований по заданиям
1
Урок 7 Тема: Парадигмы программирования
Теория: Императивное программирование. Команда echo. Команда module.
Практика: Создание модели и проведение исследования по заданиям
1
Урок 8 Тема: Парадигмы программирования. Переменные
Теория: Использование переменных. Команда echo. Команда 1 8 module. Особенности создания модулей.
Практика: Создание модели: «Рамка». Д/з: выполнить творческий проект «Модель кораблика»
1
Урок 9 Тема: Парадигмы программирования. Переменные
Теория: Использование переменных. Команда echo. Команда module. Особенности создания модулей.
Практика: Создание модели «Деревянный сруб» по заданию с использованием примеров в параграфе. Д/з: выполнить творческий проект «Модель кораблика»
1
Урок 10 Тема: Парадигмы программирования. Параметризация
Теория: Параметризация. Параметрическое моделирование. Параметрическая модель. Особенности структурного программирования.
Практика: Создание модели «Вложенные кольца»
1
Урок 11 Тема: Структурное программирование
Теория: Основные алгоритмические структуры: последовательность, ветвление, цикл.
Практика: Создание модели «Елочный шарик» по заданиям
1
Урок 12 Тема: Структурное программирование
Теория: Цикл со счетчиком. Цикл for. Ограничения при печати.
Практика: (Зачетное задание). Творческий проект по моделированию своей модели елочного шарика по заданию
1
Урок 13 Тема: Структурное программирование
Теория: Вложенные циклы. Параметризация модели
Практика: Создание органайзера для батареек и аккумуляторов по заданиям и подготовка к печати. Печать на принтере
1
Урок 14 Тема: Структурное программирование
Теория: Комментарии к созданию модели «Ящик для мелочей».
Практика: Создание модели «Ящик для мелочей» по заданию
1
Урок 15 Тема: Структурное программирование
Теория: Комментарии к созданию модели «Ящик для мелочей».
Практика: Окончание работы над моделью «Ящик для мелочей» по заданию. Подготовка к печати
1
Урок 16 Тема: Структурное программирование
Теория: Массивы и векторы. Векторы в OpenSCAD. Особенности векторов в OpenSCAD и их использование.
Практика: Выполнение задания — исследование работы программы
1
Урок 17 Тема: Структурное программирование
Практика: Создание модели салфетницы по заданиям. Исследование кода модели салфетницы. Усовершенствование модели, предложение по изменению модели и реализация
1
Урок 18 Тема: Структурное программирование. Использование условий
Теория: Структура оператора условия. Полное и неполное условие.
Практика: Выполнение задания «Оптимизация кода разборной модели «Массажер для рук»
1
Урок 19 Тема: Функции
Теория: Арифметические операции. Встроенные функции OpenSCAD.
Практика: Создание моделей вращением параболы и ромба. Создание моделей: «Ромбус», «Парабола» по заданиям
1
Урок 20 Тема: Функции
Теория: Описание пользовательских функций.
Практика: Создание моделей вращением параболы и ромба. Создание моделей: «Ромбус», «Парабола» по заданиям
1
Урок 21 Тема: Функции
Теория: Параболоид, гиперболоид, эллипсоид. Параболический цилиндр. Гиперболический параболоид. Коноид.
Практика: Проведение исследований различных форм параболоидов по заданию. Выполнение задания — создание эллипсоида
1
Урок 22 Тема: Функции
Теория: Параболический цилиндр. Гиперболический параболоид. Коноид.
Практика: Проведение исследований различных форм эллипсоидов. Выполнение задания — создание эллипсоида
1
Урок 23 Тема: Тригонометрические функции
Теория: Краткие сведения о тригонометрических функциях. Синус и косинус.
Практика: Создание моделей звезд по заданиям
1
Урок 24 Тема: Тригонометрические функции
Теория: Краткие сведения о тригонометрических функциях. Запись функций в OpenSCAD.
Практика: Усоврешенствование моделей звезд по заданиям. Добавление линейной экструзии и печать различных звезд
1
Урок 25 Тема: Тригонометрические функции
Практика: Создание модели «Вложенные стаканчики в форме звезды» по заданию
1
Урок 26 Тема: Рекурсия
Теория: Рекурсивные модули. Параметры рекурсивного модуля.
Практика: Исследование параметров рекурсии по заданию
1
Урок 27 Тема: Рекурсивное дерево
Теория: Рекурсивное дерево. Особенности выполнения задания по созданию модели рекурсивного дерева.
Практика: Создание модели «Рекурсивное дерево» по заданию
1
Урок 28 Тема: Дерево Пифагора
Теория: Что такое дерево Пифагора. Принципы построения.
Практика: Создание и исследование модели «Дерево Пифагора» по заданию и рисункам
1
Урок 29 Тема: Дерево Пифагора
Теория: Комментарии к выполнению задания.
Практика: Создание и исследование модели «Дерево Пифагора» по заданию и рисункам
1
Урок 30 Тема: Тернарная условная операция
Теория: Краткие сведения о тернарной условной операции. Примеры рекурсивных функций. Комментарии к выполнению задания.
Практика: Создание модели «Призы победителям»
1
Урок 31 Тема: Импорт STL-файлов. Использование библиотек
Теория: Импорт STL-файлов. Использование библиотек Создание моделей, содержащих готовые объекты. Создание моделей «Винт и шайба».
Практика: Создание моделей, содержащих готовые объекты. Создание моделей «Винт и шайба»
1
Урок 32 Тема: Повторение и обобщение материалы
Теория: Повторение: основные теоретические сведения и термины. Особенности твердотельного 3D-моgелирования.
Практика: Создание 3D-модели по заданию учителя
1
РАЗДЕЛ 4 КОНТРОЛЬНЫЕ И ИТОГОВЫЕ РАБОТЫ 2
Урок 33 Теория: Комментарии к выполнению проекта. Практика: Итоговый творческий проект 1
Урок 34 Тема: Подведение итогов
Практика: Завершение работы над проектом, представление проектов. Оценка и подведение итогов
1
ВСЕГО 34 часа






Наверх