Главная | Технология | УМК, рабочие программы, тематическое планирование | М. И. Шутикова. Технология. 5–9 классы. Методическое пособие для учителя | Примерная рабочая программа к модулю и/или учебному курсу «3D-моделирование и прототипирование». Авторы Л. П. Панкратова, Д. Г. Копосов
Примерная рабочая программа к модулю и/или учебному курсу «3D-моделирование и прототипирование»
Авторы Л. П. Панкратова, Д. Г. Копосов
Содержание рабочей программы
Пояснительная записка 7-8 классы
Тематическое планирование. 7 класс
Тематическое планирование
7 класс
(Общее число часов: 34 ч.)
№ раздела/урока | Содержание | Кол-во часов |
РАЗДЕЛ 1 | ВВЕДЕНИЕ В ТЕХНОЛОГИЮ ТРЕХМЕРНОЙ ПЕЧАТИ | 3 |
Урок 1 | Тема: Основные технологии 3D-печать
Теория: Техника безопасности. Аддитивные технологии. Экструдер и его устройство. Основные пользовательские характеристики 3D-принтеров. Термопластики. Технология 3D-печать. Практика: Подготовить рассказ об одной из технологий 3D-печати с использованием мультимедиа презентации. Выполнить задания из учебника |
1 |
Урок 2 | Тема: Первая модель в OpenSCAD
Теория: Характеристика программы для трехмерного моделирования. Твердотельное моделирование. Настройка программы. Интерфейс и основы управления. Практика: Выполнить задание — установить программы OpenSCAD и выполнить настройки программы. Самостоятельно провести исследование по управлению мышью и клавиатурой |
1 |
Урок 3 | Тема: Печать модели на 3D-принтере
Теория: Использование системы координат. Основные настройки для выполнения печати на 3D-принтере. Подготовка к печати. Печать 3D-модели. Практика: Подготовка к печати и печать 3D-модели с использованием разных программ |
1 |
РАЗДЕЛ 2 | КОНСТРУКТИВНАЯ БЛОЧНАЯ ГЕОМЕТРИЯ | 21 |
Урок 4 | Тема: Графические примитивы в 3D-моделировании. Куб и кубоид
Теория: Создание куба и прямоугольного параллелепипеда. Особенности 3D-печати. Перемещение объектов. Практика: Разработка и создание моделей «Противотанковый «еж», «Пирамида», «Пятерка», «3D», выполнив задания в учебнике |
|
Урок 5 | Тема: Шар и многогранник
Теория: Создание шара. Разрешение. Создание многогранников. Что такое рендеринг. Настройки печати и экспорт в STL-файл. Практика: Создать шар радиусом 20 мм. Исследовать, как генерирует программа OpenSCAD шар при различных значениях параметра, выполнив задание. Создайте простую версию массажера для рук и шарик-антистресс, выполнив задания. Подготовить к печати и выполнить печать на 3D-принтере |
1 |
Урок 6 | Тема: Цилиндр, призма, пирамида
Теория: Основные понятия: цилиндр, конус, призма и пирамида. Сходство и отличия. Перемещение нескольких объектов. Основные ошибки при моделировании. Команда cylinder. Практика: Выполнить задания. Создать модели капли и пешки по заданиям, применив творческие навыки |
1 |
Урок 7 | Тема: Поворот тел в пространстве
Теория: Команды и правила поворота тел в программе OpenSCAD. Особенности поворота и масштабирования тел. Правило правой руки. Комментарии к выполнению заданий. Практика: Создание моделей «Вертушка» и «Птица» по заданиям |
1 |
Урок 8 | Тема: Поворот тел в пространстве
Теория: Комментарии к выполнению заданий. Практика: Создание моделей «Снеговик», «Собачка» и «Звездочка» по заданиям |
1 |
Урок 9 | Тема: Масштабирование тел
Теория: Основные сведения о масштабировании тел. Команда scale. Особенности команды. Что такое коэффициенты масштабирования. Комментарии к выполнению заданий. Практика: Создание моделей «Крючок» и «Сложная пешка» по заданиям |
1 |
Урок 10 | Тема: Вычитание геометрических тел
Теория: Конструктивная блочная геометрия. Графические примитивы. Булева разность. Основные команды. Комментарии к выполнению задания. Практика: Создание моделей «Ящичек» и «Кольцо» по материалам параграфа |
1 |
Урок 11 | Тема: Вычитание геометрических тел
Теория: Комментарии к выполнению заданий. Практика: Создать модели «Крючок» и «Колючка» по заданиям. Распечатать на 3D-принтере |
1 |
Урок 12 | Тема: Вычитание геометрических тел
Теория: Комментарии к выполнению заданий. Практика: Создать модели «Ладья» и «Погремушка» по заданиям. Распечатать на 3D-принтере |
1 |
Урок 13 | Тема: Вычитание геометрических тел
Теория: Комментарии к выполнению заданий. Практика: Создать модели «Кружка», «Разборную модель массажера для рук» и «Брелок «Гитара» по заданиям. Распечатать на 3D-принтере |
1 |
Урок 14 | Тема: Пересечение геометрических тел
Теория: Булево пересечение. Различные пересечения графических примитивов. Команда intersection. Особенности команды и построения пересечений. Комментарии к выполнению задания. Практика: Создание моделей «Ухо» и «Шаблон головы» |
1 |
Урок 15 | Тема: Пересечение геометрических тел
Теория: Комментарии к выполнению заданий. Практика: Самостоятельная работа. На базе шаблона смоделируйте мультипликационного персонажа. Создание модели «Спиннер» |
1 |
Урок 16 | Тема: Моделирование сложных объектов
Теория: Особенности моделирования сложных объектов на примере создания игрального кубика. Комментарии к выполнению задания. Практика: Создание модели игрального кубика по заданию |
1 |
Урок 17 | Тема: Рендеринг
Теория: Комментарии к информации в консоли после рендеринга в OpenSCAD. Особенности рендеринга. Полигональная сетка. Диаграмма Вронского и ее особенности. Триангуляция Делоне. Практика: Усовершенствование и доводка модели игрального кубика по заданию. Печать модели на принтере |
1 |
Урок 18 | Тема: Объединение геометрических тел
Теория: Булево объединение. Команда union. Особенности команды. Как эффективно использоваться данное действие. Комментарии к выполнению заданий «Елочная игрушка» и «Магнитные держатели». Практика: Создание моделей «Елочная игрушка» и «Магнитные держатели» по заданиям |
1 |
Урок 19 | Тема: Объединение геометрических тел
Теория: Комментарии к выполнению задания «Ракета». Практика: Создать модель ракеты по заданию. Распечатать на 3D-принтере |
1 |
Урок 20 | Тема: Выпуклая оболочка
Теория: Трансформация трехмерных объектов. Основные понятия: выпуклое множество и выпуклая оболочка. Особенности трансформации трехмерных объектов с помощью команды hull на примерах. Комментарии к выполнению заданий по созданию моделей «Кулон» и «Сердечко». Практика: Создание моделей «Кулон» и «Сердечко» |
1 |
Урок 21 | Тема: Немного о векторах
Теория: Вектор. Векторы в пространстве. Коллинеарные векторы. Параллельный перенос. Координаты вектора. Сумма векторов. Правило треугольника. Правило параллелограмма. Правило параллелепипеда. Практика: Выполнение тренировочных заданий |
1 |
Урок 22 | Тема: Сумма Миньковского
Теория: Сумма Минковского двух многоугольников. Сумма Минковского в OpenSCAD. Команда minkowski, ее особенности и использование. Практика: Выполнение зачетного задания — создание модели «Задняя крышка смартфона» |
1 |
Урок 23 | Тема: Творческий проект
Теория: Комментарии к выполнению творческого проекта. Практика: Выполнение творческого проекта по твердотельному моделированию и трехмерной печати по согласованию с учителем |
1 |
РАЗДЕЛ 3 | ЭКСТРУЗИЯ | 10 |
Урок 24 | Тема: Двухмерные объекты
Теория: Краткие сведения об экструзии. Плоские геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, круг, эллипс. Правильные фигуры. Рамки и профили. Комментарии к выполнению задания. Практика: Создание модели «Трафарет кошки» по заданию |
1 |
Урок 25 | Тема: Двухмерные объекты
Теория: Комментарии к выполнению заданий. Практика: Создание трафаретов: «Трафарет елки», трафарет формочек для выпечки «Кошка» и «Елка» и модели «Брелок» |
1 |
Урок 26 | Тема: Линейная экструзия. Работа с текстом
Теория: Как работать с текстом. Добавление текста к готовым моделям разными методами. Комментарии к выполнению заданий. Практика: Создание моделей по заданиям с добавлением текста разными методами |
1 |
Урок 27 | Тема: Линейная экструзия. Работа с фигурами
Теория: Как работать с фигурами. Команды twist и scale и их параметры. Комментарии к выполнению заданий. Практика: Создание модели с резьбой по заданиям |
1 |
Урок 28 | Тема: Линейная экструзия. Смещение
Теория: Что такое смещение. Торцевая кромка. Команда offset и ее параметры. Использование команды offset для изготовления разных моделей. Комментарии к выполнению задания. Практика: Создание модели «Красивая ваза» и «Треугольная ваза» по заданию |
1 |
Урок 29 | Тема: Экструзия вращением
Теория: Тела, созданные вращением. Виды и особенности создания тел вращением. Команда rotate_extrude. Особенности ее использования. Комментарии к выполнению заданий. Практика: Создание моделей «Воронка», «Плафон» и «Ваза» |
1 |
Урок 30 | Тема: Экструзия вращением. Работа с текстом
Теория: Работа с фигурами. Использование команды difference. Комментарии к выполнению заданий. Практика: создание модели двухкомпонентной елки. Создание моделей «Тарелка» и «Бабочка» |
1 |
Урок 31 | Тема: Экструзия контуров
Теория: Программы двухмерного черчения. Линейная экструзия контуров. Быстрое создание контуров в LibreCAD. Параметры и настройки. Комментарии к созданию модели по заданию. Практика: Создание модели «Шахматный конь» |
1 |
Урок 32 | Тема: Экструзия контуров
Теория: DXF-файл. Конвертация изображений в DXF. Комментарии к выполнению заданий. Анализ возможных ошибок. Практика: Создание моделей «Миньон» и «Крош», «Дерево» и «Шашка» |
1 |
Урок 33 | Тема: Повторение и обобщение материала
Практика: Выполнить творческую работу по заданию учителя |
1 |
РАЗДЕЛ 4 | КОНТРОЛЬНЫЕ И ИТОГОВЫЕ РАБОТЫ | 1 |
Урок 34 | Тема: Подведение итогов
Практика: Контрольная работа |
1 |
ВСЕГО | 34 часа |