Методическое пособие к учебнику А. Т. Тищенко, Н. В. Синица
6 класс
Содержание
Технологическая карта урока — современная форма планирования учебной деятельности
От авторов
Методическое пособие предназначено для учителей, преподающих технологию в общеобразовательных организациях по учебнику А. Т. Тищенко, Н. В. Синицы «Технология. 6 класс», разработанному в соответствии с Примерной основной образовательной программой (ПООП).
В пособии приведены примерные тематический и поурочно-тематический планы, которые рассчитаны на 68 учебных часов (2 часа в неделю, 2 часа — резервное время). Содержание этих планов полностью соответствует содержанию учебника. В зависимости от материальной базы школы и особенностей региона, имеющихся социально-экономических условий, национальных традиций, а также с учетом интересов, потребностей и индивидуальных способностей обучающихся учитель вправе применить творческий подход при организации учебных занятий, наполнив их новыми сюжетными линиями и дополнительным содержанием.
Главной целью учителя является формирование у обучающихся универсальных учебных действий, включающее формирование компетенций в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности.
В процессе освоения технологии учащиеся приобретут навыки составления конструкторской и технологической документации, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учетом имеющихся ресурсов и условий, выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования.
В методическом пособии представлены технологические карты уроков, в которых указаны задачи (обучения, развития, воспитания), решаемые на каждом уроке, планируемые результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные), а также формируемые на каждом этапе урока универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные).
Программой по технологии к концу учебного года предусмотрено выполнение шестиклассниками творческого проекта. Учащиеся должны овладеть умениями разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия или получать продукт с использованием освоенных технологий. Учитель должен помочь учащимся выбрать такой объект для творческого проектирования (в соответствии с имеющимися возможностями), который обеспечивал бы охват максимума рекомендуемых в программе технологических операций.При этом объект должен быть посильным для школьников соответствующего возраста.
Достижение всех целей учебного предмета «Технология» требует от учителя формирования и развития у обучающихся компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), чтобы они осознанно выбирали для решения познавательных и коммуникативных задач необходимые источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных.
Только методически правильное построение уроков: изложение теоретического материала и проведение практических работ — обеспечит достижение максимального результата.
Успехов вам в работе с учащимися!
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/tekhnologiya-6-klass-metodicheskoe-posobie/