Методическое пособие к учебнику А. Т. Тищенко, Н. В. Синица
6 класс





Технологические карты уроков


Выберите номер урока


Урок 1


Раздел. Технологии возведения, ремонта и содержания зданий и сооружений.

Темы урока. 1. Технологии возведения зданий и сооружений. 2. Ремонт и содержание зданий и сооружений.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

по теме 1: организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с технологией возведения зданий и сооружений;

по теме 2: организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с технологией ремонта и содержания зданий и сооружений; обучить школьников выполнять поиск в Интернете и других источниках информации предприятий строительной отрасли в регионе проживания, анализировать опыт решения задач на взаимодействие со службами ЖКХ.

Задачи:

обучения — сформировать понятие о технологиях возведения, ремонта и содержания зданий и сооружений на уровне осмысления, запоминания, узнавания объектов;

развития — способствовать развитию мыслительных операций (анализировать, сравнивать, классифицировать), умений учебного труда (наблюдать, планировать, осуществлять самоконтроль);

воспитания — воспитывать мотивы учения (познавательную потребность, интерес и активность), коллективизм (привычку считаться с общественным мнением, ответственность перед коллективом).

Дидактические средства: библиотека кабинета технологии, электронные средства обучения, учебник технологии (§ 1, 2), рабочая тетрадь, персональный компьютер (ПК), мультимедийный проектор.

Методы обучения: рассказ, беседа, работа с учебником, фронтальный опрос, практическая работа.

Опорные понятия: здание, сооружение, технологии возведения зданий, эксплуатационные работы, жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ).

Планируемые результаты обучения:

личностные — готовность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях;

метапредметные — освоение обучающимися способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях; умение организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками;

предметные — сформированность представлений о современных технологиях возведения, ремонта и содержания зданий и сооружений, овладение новой терминологией, ключевыми понятиями; получение новых знаний в рамках учебного предмета.

Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые универсальные учебные действия (УУД)
познавательные регулятивные коммуникативные личностные
1 2 3 4 5 6
Этап I: актуализация знаний, постановка темы и цели урока
Создает эмоциональный настрой на урок. Вовлекает в проблемный диалог по вопросам. 1. Что такое технология? 2. Что означает фраза «технология возведения зданий»? 3. Какие технологии применяют ваши родные при строительстве дачного дома? 4. Чем здание отличается от сооружения? 5. Какие коммуникации имеются в многоквартирных домах? 6. Как вы думаете, что необходимо предпринимать, чтобы содержать в исправности здание и его коммуникации? 7. Рассмотрите образцы (изображения) зданий и сооружений и определите, какие потребности они могут удовлетворять. Обобщает результаты диалога. Подводит обучающихся к определению тем и целей урока Включаются в диалог с учителем, отвечают на вопросы. Контролируют правильность ответов одноклассников. Формулируют тему и цели урока. Составляют план своих действий по достижению поставленных целей урока Строить логические рассуждения, осуществлять сравнение и классификацию явлений, устанавливать причинно-следственные связи Слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять, уточнять ответы одноклассников на заданные вопросы Воспринимать на слух вопросы учителя и ответы учащихся, строить понятные для собеседника речевые высказывания Понимать значимость целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню науки и общественной практики
Этап II: изучение нового материала, первичное закрепление знаний, самостоятельная работа с самопроверкой
Организует самостоятельную исследовательскую деятельность в группах. Предлагает провести исследование в соответствии с маршрутным листом. 1. Дайте определения понятий «здание», «сооружение». 2. Перечислите виды зданий с точки зрения технологии их строительства. 3. Объясните, из каких этапов состоит технология возведения зданий. 4. Укажите, что входит в состав эксплуатационных работ по содержанию и ремонту здания. 5. Расшифруйте аббревиатуру ЖКХ и дайте определение этого понятия. Организует обсуждение полученной новой информации. Предлагает выполнить практическую работу № 1 из учебника с учетом ее вариативности. Контролирует процесс выполнения задания. При необходимости оказывает помощь. Подводит итоги выполненной работы Организуют сотрудничество и совместную деятельность в группах. Проводят исследование, отбирают и используют необходимую информацию (из справочных и дидактических материалов, интернет-ресурсов). Представляют сведения о полученной информации. Обобщают (осознают и формулируют) то новое, что усвоили. Проводят анализ, сравнение, сопоставление различных строительных и ремонтных технологий. Определяют оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с ее целью и задачами. Выполняют практическую работу № 1 из учебника. Осуществляют самоанализ и самооценку полученных результатов Понимать и интерпретировать информацию учителя. Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков Осуществлять самоконтроль процесса и результата выполнения практической работы. Преобразовывать практическую работу в познавательную Осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Понимать значимость технологий в практической жизни
Этап III: подведение итогов урока и рефлексия, домашнее задание
Организует рефлексию учебной деятельности по вопросам. 1. Гражданские здания — что это? 2. Что входит в понятие «технологии нулевого цикла»? 3. Что представляют собой технологии отделочных работ внутри здания? 4. В чем заключается санитарное содержание здания? 5. Кто занимается эксплуатационными работами по содержанию, обслуживанию и ремонту зданий? Инициирует рефлексию обучающихся по поводу своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками на уроке. Согласовывает результаты учебной деятельности с обучающимися, выставляет отметки по результатам работы на уроке. Предлагает домашнее задание: 1) выполнить самостоятельную работу; 2) ответить на вопросы к § 1, 2 Обобщают то новое, что ими открыто и усвоено на уроке. Осуществляют рефлексию своей деятельности. Соотносят цель учебной деятельности с ее результатами, фиксируют степень их соответствия и намечают дальнейшие цели деятельности. Записывают домашнее задание Давать определения понятий, обобщать понятия. Делать выводы. Осознанно строить речевые высказывания Адекватно воспринимать оценку учителя. Самостоятельно анализировать условия достижения целей, устанавливать целевые приоритеты Строить монологическое высказывание, адекватно использовать устную и письменную речь. Слушать собеседника, при необходимости вступать с ним в диалог Осознавать важность обу чения предмету и систематического выполнения самостоятельной работы и домашних заданий



Наверх