Методическое пособие к учебнику А. Т. Тищенко, Н. В. Синица
6 класс





Технологические карты уроков


Выберите номер урока


Урок 10 (вариант Б)


Раздел. Материальные технологии.

Вариант Б: Технологии обработки текстильных материалов.

Тема урока. Классификация одежды. Снятие мерок для изготовления одежды.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока: организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с классификацией одежды, обучить снятию мерок с фигуры человека.

Задачи:

обучения — формировать понятие о классификации и конструировании одежды, муляжном и расчетном методах конструирования, получении выкройки с помощью специальных программ на компьютере; снятии мерок с фигуры человека; обеспечить усвоение обучающимися приемов снятия мерок с фигуры человека, научить оценивать результаты работы;

развития — способствовать развитию волевой и эмоциональной сферы (уверенности в своих силах, способности преодолевать трудности, умения владеть собой);

воспитания — воспитывать коллективизм (требовательность к себе и товарищам, ответственность перед коллективом).

Дидактические средства: сантиметровая лента, тесьма для фиксации линии талии; учебник технологии (§ 24, 25), рабочая тетрадь, ПК, электронные средства обучения.

Методы обучения: рассказ, беседа, работа с учебником, демонстрация приемов снятия мерок; фронтальный опрос, практическая работа.

Опорные понятия: классификация одежды: бытовая и производственная; плечевая и поясная; верхняя одежда, легкое платье и белье; женская, мужская и детская; летняя, зимняя и демисезонная; требования: эксплуатационные, гигиенические, эстетические, экономические; снятие мерок, конструктивные линии фигуры, обхват груди, обхват талии, обхват бедер, длина поясного изделия.

Планируемые результаты обучения:

личностные — готовность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях;

метапредметные — освоение обучающимися на базе учебного предмета «Технология» способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях; умение организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками;

предметные — сформированность представлений о классификации одежды, снятии мерок с фигуры человека; получение опыта снятия мерок.

Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые универсальные учебные действия (УУД)
познавательные регулятивные коммуникативные личностные
1 2 3 4 5 6
Этап I: актуализация знаний, постановка темы и цели урока
Создает эмоциональный настрой на урок. Вовлекает в проблемный диалог по вопросам. 1. Посмотрите на себя и окружающих вас людей. Каждый во что-нибудь одет. Для чего нам нужна одежда? Какие потребности она удовлетворяет? 2. Каким видом одежды является школьная форма? 3. Почему сейчас в образовательных орагнизациях принято носить школьную форму? 4. Почему у различных учебных заведений она может быть разной? Обобщает результаты диалога. Подводит обучающихся к определению темы и целей урока Включаются в диалог с учителем, отвечают на вопросы. Контролируют правильность ответов одноклассников. Формулируют тему и цели урока. Составляют план своих действий по достижению поставленных целей урока Строить логические рассуждения, осуществлять сравнение и классификацию явлений, устанавливать причинно-следственные связи Слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять, уточнять ответы одноклассников на заданные вопросы Слушать собеседника, при необходимости вступать с ним в диалог. Строить монологическое высказывание, адекватно использовать устную речь Мобилизировать внимание. Ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях
Этап II: изучение нового материала, первичное закрепление знаний, самостоятельная работа с самопроверкой
Организует самостоятельную исследовательскую деятельность в группах. Предлагает провести исследование в соответствии с маршрутным листом. 1. Что означают понятия «одежда» и «аксессуары»? Каковы их функции? 2. Приведите варианты классификации одежды. 3. Какие требования предъявляются к одежде? 4. Расскажите о процессе и методах конструирования одежды. 5. Что означает понятие «снятие мерок»? Покажите расположение конструктивных линий фигуры человека. 6. Составьте план снятия мерок с фигуры. Предлагает выполнить практическую работу № 27 (п. 1) из учебника с учетом ее вариативности. При необходимости оказывает помощь. Подводит итоги выполненной работы Организуют сотрудничество и совместную деятельность в группах. Проводят исследование, отбирают и используют необходимую информацию (из учебника). Представляют сведения о полученной информации. Обобщают (осознают и формулируют) то новое, что усвоили. Определяют оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с ее целью и задачами. Выполняют практическую работу № 27 (п. 1) из учебника: снимают необходимые мерки, работая в группах по три человека (закройщик, заказчик, приемщик). Осуществляют самоанализ и самооценку полученных резуль татов Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков. Понимать и интерпретировать информацию, представленную на рис. 77—82 из учебника (аспект смыслового чтения) Выделять и осознавать то, что уже усвоено, что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения Осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Ориентироваться в межличностных отношениях. Управлять своей познавательной деятельностью
Этап III: подведение итогов урока и рефлексия, домашнее задание
Организует рефлексию учебной деятельности по вопросам. 1. Какой метод конструирования не требует снятия мерок с фигуры человека? 2. Зачем нужно знать конструктивные линии фигуры? 3. Какие общие правила вы соблюдали при снятии мерок? 4. Как снимали мерку обхват груди? 5. Каковы особенности снятия мерки обхват бедер? Инициирует рефлексию обучающихся по поводу своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками на уроке. Согласовывает результаты учебной деятельности с обучающимися, выставляет отметки по результатам работы на уроке. Предлагает домашнее задание: 1) ответить на вопросы к § 24, 25 (1, 2) Обобщают то новое, что открыто и усвоено на уроке Осуществляют рефлексию своей деятельности. Соотносят цель учебной деятельности с ее результатами, фиксируют степень их соответствия и намечают дальнейшие цели деятельности. Записывают домашнее задание Структурировать знания, выделять главное. Осознанно строить речевые высказывания. Делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных закономерностей Адекватно воспринимать оценку учителя. Самостоятельно анализировать условия достижения целей в учебном материале, устанавливать целевые приоритеты Интегрироваться в группу сверстников и строить с ними продуктивное взаимодействие. Слушать и вступать в диалог Осознавать важность обучения предмету, систематического выполнения самостоятельной работы и домашних заданий



Наверх