Методическое пособие к учебнику А. Т. Тищенко, Н. В. Синица
6 класс
Содержание
Технологическая карта урока — современная форма планирования учебной деятельности
Примерный поурочно-тематический план
Технологические карты уроков
Технологические карты уроков
Выберите номер урока
Урок 30
Раздел. Технологии растениеводства и животноводства.
Тема урока. Содержание животных.
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с технологиями содержания животных (на примере содержания собаки).
Задачи:
обучения — ознакомить с понятием «содержание животных», технологиями содержания собаки в городской квартире и вне дома;
развития — способствовать развитию мыслительных операций (анализировать, сравнивать, обобщать);
воспитания — воспитывать мотивы учения (познавательную потребность, интерес и активность).
Дидактические средства: учебник технологии (§ 46), рабочая тетрадь, ПК, электронные средства обучения.
Методы обучения: рассказ, беседа, работа с учебником, демонстрация плакатов, показ приемов работы; фронтальный опрос, практическая работа.
Опорные понятия: содержание животных, кинолог, вольер.
Планируемые результаты обучения:
личностные — готовность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к целенаправленной познавательнойдеятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях;
метапредметные — освоение обучающимися на базе учебного предмета «Технология» способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях; умение организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками;
предметные — сформированность представлений о технологиях содержания животных.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые универсальные учебные действия (УУД) | |||
познавательные | регулятивные | коммуникативные | личностные | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Этап I: актуализация знаний, постановка темы и цели урока | |||||
Создает эмоциональный настрой на урок. Вовлекает в эвристическую беседу по вопросам. 1. Есть ли у вас домашнее животное? 2. Какое участие вы принимаете в уходе за ним? 3. Есть ли у вас опыт посещения со своим животным ветеринарной клиники? 4. Вы обнаружили около двери свой квартиры бездомного котенка. Как вы поступите? Обобщает результаты эвристической беседы. Подводит обучающихся к определению темы и цели урока | Включаются в диалог с учителем, отвечают на вопросы. Контролируют правильность ответов одноклассников. Согласовывают тему и формулируют цель урока. Составляют план своих действий по достижению поставленной цели урока | Строить логические рассуждения, осуществлять сравнение и классификацию явлений, устанавливать причинно-следственные связи | Слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять, уточнять ответы одноклассников на заданные вопросы | Воспринимать на слух вопросы учителя и ответы учащихся. С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Мобилизировать внимание. Ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях |
Этап II: изучение нового материала, первичное закрепление знаний, самостоятельная работа с самопроверкой | |||||
Предлагает объяснить значение понятия «содержание животных». Стимулирует к высказыванию о содержании домашних животных в домашних условиях. Предлагает рассказать о технологиях содержания домашнего животного (собаки) в условиях городской квартиры и вне дома. Ставит проблему отношения к бездомным животным, ответственности за животное, которое живет в семье. Организует выполнение самостоятельной работы. Контролирует процесс выполнения задания. При необходимости оказывает помощь. Подводит итоги выполненной работы | Характеризуют технологии содержания домашнего жи вот ного. Включаются в диалог с учителем, отвечают на вопросы. Обобщают (осознают и формулируют) то новое, что усвоили. Выполняют самостоятельную работу. Обобщают, делают вы воды. Составляют анкету для выявления отношения к бездомным животным. Разрабатывают информационный плакат о животных, которых нужно отдать в добрые руки | Осуществлять сравнение, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Понимать и интерпретировать информацию, представленную на рис. 141—143 из учебника (аспект смыслового чтения) | Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль процесса и результатов выполнения практической работы | Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем | Понимать границы собственного знания и незнания |
Этап III: подведение итогов урока и рефлексия, домашнее задание | |||||
Организует рефлексию по вопросам. 1. Чем различаются собачий уголок в квартире и жилище собаки вне дома? 2. Опишите технологию ухода за шерстью собаки. 3. Если вы будете проектировать будку для собаки, каким требованиям она должна отвечать? 4. Какие мероприятия, с вашей точки зрения, необходимы для того, чтобы бездомных животных стало меньше? 5. Какие функции выполняют служебные собаки? Согласовывает результаты учебной деятельности с обучающимися, выставляет отметки по результатам работы на уроке. Предлагает домашнее задание: 1) выполнить самостоятельную работу; 2) ответить на вопросы к § 46 | Обобщают то новое, что открыто и усвоено на уроке. Осуществляют рефлексию своей деятельности. Соотносят цель учебной деятельности с ее результатами, фиксируют степень их соответствия и намечают дальнейшие цели деятельности. Записывают домашнее задание | Структурировать знания, выделять главное. Осознанно строить речевые высказывания. Делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных закономерностей | Адекватно воспринимать оценку учителя. Самостоятельно анализировать условия достижения целей в учебном материале, устанавливать целевые приоритеты | Интегрироваться в группу сверстников и строить с ними продуктивное взаимодействие. Слушать и вступать в диалог | Осознавать важность обучения предмету, систематического выполнения самостоятельной работы и домашних заданий |