Методическое пособие к учебнику А. Т. Тищенко, Н. В. Синица
6 класс
Содержание
Технологическая карта урока — современная форма планирования учебной деятельности
Примерный поурочно-тематический план
Технологические карты уроков
Технологические карты уроков
Выберите номер урока
Урок 13 (вариант Б)
Раздел. Материальные технологии.
Вариант Б: Технологии обработки текстильных материалов.
Тема урока. Подготовка швейной машины к работе.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока: организовать деятельность учащихся по ознакомлению с устройством швейной машины; обучить подготовке швейной машины к работе.
Задачи:
обучения — сформировать представление об устройстве швейной машины с электрическим приводом, о подготовке швейной машины к работе; обучить наматывать нижнюю нитку на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, выводить нижнюю нитку наверх;
развития — способствовать развитию сенсорных навыков (умения определять дефекты механизмов на слух, умения ориентироваться в пространстве и времени);
воспитания — воспитывать дисциплинированность (выполнение установленных требований к поведению и труду).
Дидактические средства: швейная машина с электрическим приводом, швейные нитки; плакат с изображением швейных машин с ручным, ножным и электрическим приводами; учебник технологии (§ 28), рабочая тетрадь, ПК, электронные средства обучения.
Методы обучения: рассказ, беседа, работа с учебником, демонстрация наглядных пособий, фронтальный опрос, практическая работа.
Опорные понятия: швейная машина; привод; дисплей.
Планируемые результаты обучения:
личностные — готовность обучающихся к саморазвитию; сформированность их мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях;
метапредметные — освоение обучающимися способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях; умение организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками;
предметные — сформированность представлений о швейной машине как технологической машине для изготовления швейных изделий, овладение умениями подготавливать швейную машину к работе.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые универсальные учебные действия (УУД) | |||
познавательные | регулятивные | коммуникативные | личностные | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Этап I: актуализация знаний, постановка темы и цели урока | |||||
Создает эмоциональный настрой на урок. Вовлекает в эвристическую беседу по вопросам. 1. С какой целью была изобретена швейная машина? 2. Есть ли у вас дома швейная машина? 3. Разрешают ли вам на ней шить? 4. Какая швейная машина есть у вашей бабушки? Обобщает результаты эвристической беседы. Подводит обучающихся к определению темы и целей урока | Включаются в диалог с учителем, отвечают на вопросы. Контролируют правильность ответов одноклассников. Согласовывают тему и формулируют цель урока. Составляют план своих действий по достижению поставленных целей урока | Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Аргументированно строить речевое высказывание в устной речи | Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно | Сознательно ориентироваться на позиции других людей. Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении | Мобилизировать внимание. Уважать окружающих |
Этап II: изучение нового материала, первичное закрепление знаний, самостоятельная работа с самопроверкой | |||||
Организует самостоятельную исследовательскую деятельность в парах. Предлагает провести исследование в соответствии с маршрутным листом. 1. Дайте определения понятий «швейная машина», «привод», «дисплей». 2. Какие виды приводов к швейным машинам были в прошлом, характерны для современных машин? 3. Какая информация отображается на дисплее швейной машины? 4. Как обустроить рабочее место для работы на швейной машине? 5. Перечислите приемы подготовки машины к работе: намотки нижней нитки на шпульку, заправки верхней и нижней ниток, выведения нижней нитки наверх. Проводит обобщение полученной информации. Предлагает выполнить практическую работу № 30 (п. 1) из учебника. Контролирует процесс выполнения задания. При необходимости оказывает помощь. Подводит итоги выполненной работы | Организуют сотрудничество и совместную деятельность в парах. Проводят исследование, отбирают и используют необходимую информацию (из справочных и дидактических материалов, интернет-ресурсов). Представляют сведения о полученной информации. Обобщают (осознают и формулируют) то новое, что усвоили. Определяют оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с ее целью и задачами. Выполняют практическую работ № 30 (п. 1) из учебника | Понимать и интерпртировать полученную информацию. Осуществлять сравнение, создавать обобщения, устанавливать аналогии | Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль процесса и результатов выполнения практической работы | Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем | Понимать границы собственного знания и незнания |
Этап III: подведение итогов урока и рефлексия, домашнее задание | |||||
Организует рефлексию по вопросам. 1. Что называют приводом швейной машины? Какие бывают приводы? 2. Почему недопустима неправильная заправка швейной машины нитками? 3. Как называется устройство для намотки нижней нитки на шпульку? Организует соревнование с фиксацией времени и правильности заправки с целью закрепления умения заправлять швейную машину нитками. Согласовывает результаты учебной деятельности с обучающимися, выставляет отметки по результатам работы на уроке | Обобщают то новое, что открыто и усвоено на уроке. Осуществляют рефлексию своей деятельности. Соотносят цель учебной деятельности с ее результатами, фиксируют степень их соответствия и намечают дальнейшие цели деятельности | Давать определения понятий, обобщать понятия, осуществлять сравнение и классификацию. Осознанно строить речевые высказывания | Самостоятельно анализировать условия достижения целей в учебном материале, устанавливать целевые приоритеты. Адекватно воспринимать оценку учителя | Слушать собеседника, при необходимости вступать с ним в диалог. Строить монологическое высказывание, адекватно использовать устную и письменную речь | Осознавать важность обучения предмету и систематического выполнения самостоятельной работы и домашних за даний |