Методическое пособие к учебнику А. Т. Тищенко, Н. В. Синица
6 класс





Технологические карты уроков


Выберите номер урока


Урок 22


Раздел. Технологии кулинарной обработки пищевых продуктов.

Тема урока. Технология приготовления блюд из сырых овощей и фруктов.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока: организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с пищевой ценностью овощей и фруктов, технологией приготовления блюд из сырых овощей и фруктов; обучить приготовлению блюд из них.

Задачи:

обучения — ознакомить с пищевой ценностью овощей и фруктов, влиянием экологии на их качество, с механической обработкой овощей и фруктов, технологией приготовления блюд из сырых овощей и фруктов; обучить на практике приготовлению и подаче блюд из них; формировать навыки учебно-исследовательской деятельности;

развития — способствовать развитию сенсорных навыков (умения определять признаки и свойства продуктов и блюд по их цвету, запаху, на ощупь); моторных навыков (точности движений, их силы, скорости, координации);

воспитания — воспитывать мотивы труда, коллективизм, дисциплинированность.

Дидактические средства: кухонный инвентарь; учебник технологии (§ 35), рабочая тетрадь, ПК, электронные средства обучения.

Методы обучения: рассказ, беседа, работа с учебником, демонстрация плакатов, показ приемов работы; фронтальный опрос, практическая работа.

Опорные понятия: механическая кулинарная обработка овощей, формы нарезки овощей, салат.

Планируемые результаты обучения:

личностные — готовность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях;

метапредметные — освоение обучающимися на базе учебного предмета «Технология» способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях; умение организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками;

предметные — сформированность представлений о технологии приготовления блюд из сырых овощей

Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые универсальные учебные действия (УУД)
познавательные регулятивные коммуникативные личностные
1 2 3 4 5 6
Этап I: актуализация знаний, постановка темы и цели урока
Создает эмоциональный настрой на урок. Организует дискуссию по вопросам. 1. На каком ярусе пищевой пирамиды находятся овощи? Что это означает? 2. Сколько овощей нужно съедать в день? 3. Могут ли овощи нанести вред здоровью? Почему? 4. Можно ли есть немытые фрукты? 5. Как сохранить витамины в овощах и фруктах? Обобщает результаты дискуссии. Подводит обучающихся к определению темы и целей урока Включаются в диалог с учителем, отвечают на вопросы. Контролируют правильность ответов одноклассников. Согласовывают тему и формулируют цели урока. Составляют план своих действий по достижению поставленных целей урока Строить логические рассуждения, осуществлять сравнение и классификацию явлений, устанавливать причинно-следственные связи Слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять, уточнятьответы одноклассников на заданные вопросы Воспринимать на слух вопросы учителя и ответы учащихся. С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Мобилизировать внимание. Ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях
Этап II: изучение нового материала, первичное закрепление знаний, самостоятельная работа с самопроверкой
Организует самостоятельную исследовательскую деятельность в группах (бригадах). Предлагает провести исследование в соответствии с маршрутным листом. 1. Назовите пищевые (питательные) вещества, которыми богаты овощи и фрукты. 2. Обоснуйте значение овощей и фруктов в питании человека. 3. Назовите способы измерения количества нитратов в овощах и меры, снижающие их. 4. Перечислите правила сохранения витаминов. 5. Назовите формы нарезки овощей. 6. Объясните значение понятия «салат». 7. Составьте технологическую карту приготовления салата из сырых овощей (фруктов). 8. Назовите общие правила оформления и подачи блюд из сырых овощей. Организует приготовление салата из сырых овощей (практическая работа № 34 из учебника). Организует показ приемов нарезки (измельчения) овощей различными способами Организуют сотрудничество и совместную деятельность в группах (бригадах). Проводят исследование, отбирают и используют необходимую информацию (из справочных и дидактических материалов, интернет-ресурсов). Представляют сведения о полученной информации. Обобщают (осознают и формулируют) то новое, что усвоили. Разрабатывают технологическую карту приготовления блюда. Определяют оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с ее целью и задачами. Выполняют практическую работу № 34 из учебника. Проводят дегустацию блюд. Осуществляют самоанализ и самооценку полученных результатов Осуществлять сравнение, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Понимать и интерпретировать информацию, представленную на схеме «Технология приготовления салата из сырых овощей» (аспект смыслового чтения) Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль процесса и результатов выполнения практических работ Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем Понимать границы собственного знания и незнания
Этап III: подведение итогов урока и рефлексия, домашнее задание
Организует рефлексию по вопросам. 1. Чем опасны нитраты в овощах и фруктах? Как удалить лишние нитраты? 2. Как происходит механическая обработка овощей? 3. Как сохранить витамины в сырых овощах и фруктах? 4. Назовите инструменты и электрические приборы для очистки и нарезки (измельчения) овощей. 5. Какие правила украшения салатов вы знаете? Согласовывает результаты учебной деятельности с обучающимися, выставляет отметки по результатам работы на уроке. Предлагает домашнее задание: 1) выполнить самостоятельную Обобщают то новое, что открыто и усвоено на уроке. Осуществляют рефлексию своей деятельности. Соотносят цель учебной деятельности с ее результатами, фиксируют степень их соответствия и намечают дальнейшие цели деятельности. Записывают домашнее задание Структурировать знания, выделять главное. Осознанно строить речевые высказывания. Делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных закономерностей Адекватно воспринимать оценку учителя. Самостоятельно анализировать условия достижения целей в учебном материале, устанавливать целевые приоритеты Интегрироваться в группу сверстников и строить с ними продуктивное взаимодействие. Слушать и вступать в диалог Осознавать важность обучения предмету и систематического выполнения самостоятельной работы и домашних заданий



Наверх