Методическое пособие к учебнику А. Т. Тищенко, Н. В. Синица
6 класс





Технологические карты уроков


Выберите номер урока


Урок 23


Раздел. Технологии кулинарной обработки пищевых продуктов.

Тема урока. Тепловая кулинарная обработка овощей.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с видами тепловой обработки овощей, приготовлению блюд из вареных овощей.

Задачи:

обучения — ознакомить с видами тепловой обработки овощей, блюдами из них; обучить на практике приготовлению и подаче блюд из вареных овощей;

развития — способствовать развитию сенсорных навыков (умения определять признаки и свойства продуктов и блюд по их цвету, запаху, на ощупь); моторных навыков (точности движений, их силы, скорости, координации);

воспитания — воспитывать мотивы труда, коллективизм, дисциплинированность.

Дидактические средства: кухонный инвентарь; учебник технологии (§ 36), рабочая тетрадь, ПК, электронные средства обучения.

Методы обучения: рассказ, беседа, работа с учебником, демонстрация плакатов, показ приемов работы; фронтальный опрос, практическая работа.

Опорные понятия: тепловая кулинарная обработка: варка, припускание, бланширование, жарение, тушение, пассерование, запекание; винегрет.

Планируемые результаты обучения:

личностные — готовность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях;

метапредметные — освоение обучающимися на базе учебного предмета «Технология» способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях; умение организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками;

предметные — сформированность представлений о видах тепловой обработки овощей; получение опыта приготовления блюд из вареных овощей.

Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые универсальные учебные действия (УУД)
познавательные регулятивные коммуникативные личностные
1 2 3 4 5 6
Этап I: актуализация знаний, постановка темы и цели урока
Создает эмоциональный настрой на урок. Вовлекает в эвристическую беседу по вопросам. 1. С какими видами тепловой обработки яиц вы ознакомились в 5 классе? 2. В какой жидкости вы варили яйца? Как вы думаете, в каких жидкостях можно варить овощи? 3. Какая посуда нужна для жарения яиц? Какие дополнительные продукты необходимы для жарения? 4. Какие формы нарезки овощей вы узнали на прошлом уроке? 5. Какими продуктами заправляют салаты? Обобщает результаты эвристической беседы. Подводит обучающихся к определению темы и цели урока Включаются в диалог с учителем, отвечают а вопросы. Контролируют правильность ответов одноклассников. Согласовывают тему и формулируют цель урока. Составляют план своих действий по достижению поставленной цели урока Строить логические рассуждения, осуществлять сравнение и классификацию явлений, устанавливать причинно-следственные связи Слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять, уточнять ответы одноклассников на заданные вопросы Воспринимать на слух вопросы учителя и ответы учащихся. С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Мобилизировать внимание. Ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях
Этап II: изучение нового материала, первичное закрепление знаний, самостоятельная работа с самопроверкой
Организует самостоятельную исследовательскую деятельность в группах (бригадах). Предлагает провести исследование в соответствии с маршрутным листом. 1. Перечислите виды тепловой обработки овощей. 2. Объясните значение понятия «винегрет». 3. Составьте технологическую карту приготовления блюда из вареных овощей. 4. Назовите правила оформления готовых блюд из вареных овощей. Организует показ приемов оформления блюд из вареных овощей. Предлагает выполнить практическую работу № 35 из учебника. При необходимости оказывает помощь. Подводит итоги выполненной работы Организуют сотрудничество и совместную деятельность в группах (бригадах). Проводят исследование, отбирают и используют необходимую информацию (из справочных и дидактических материалов, интернет-ресурсов). Представляют сведения о полученной информации. Обобщают (осознают и формулируют) то новое, что усвоили. Разрабатывают технологическую карту приготовления блюда. Определяют оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с ее целью и задачами. Выполняют практическую работу № 35 из учебника. Проводят дегустацию блюд. Осуществляют самоанализ и самооценку полученных результатов Осуществлять сравнение, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Понимать и интерпретировать информацию, представленную на схеме «Технология приготовления салата из вареных овощей» (аспект смыслового чтения) Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль процесса и результатов выполнения практических работ Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем Понимать границы собственного знания и незнания
Этап III: подведение итогов урока и рефлексия, домашнее задание
Организует рефлексию по вопросам. 1. Какую механическую обработку свеклы нужно выполнить перед варкой для приготовления винегрета? 2. Сколько воды нужно налить в кастрюлю при варке овощей для винегрета? 3. От чего зависят форма нарезки овощей для салата и величина кусочков? 4. Как определить готовность вареной свеклы? 5. Чем можно заправить салат; винегрет? Согласовывает результаты учебной деятельности с обучающимися, выставляет отметки по результатам работы на уроке. Предлагает домашнее задание: 1) выполнить самостоятельную работу; 2) ответить на вопросы к § 36 Обобщают то новое, что открыто и усвоено на уроке. Осуществляют рефлексию своей деятельности. Соотносят цель учебной деятельности с ее результатами, фиксируют степень их соответствия и намечают дальнейшие цели деятельности. Записывают домашнее задание Структурировать знания, выделять главное. Осознанно строить речевые высказывания. Делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных закономерностей Адекватно воспринимать оценку учителя. Самостоятельно анализировать условия достижения целей в учебном материале, устанавливать целевые приоритеты Интегрироваться в группу сверстников и строить с ними продуктивное взаимодействие. Слушать и вступать в диалог Осознавать важность обучения предмету, систематического выполнения самостоятельной работы и домашних за даний



Наверх