Методическое пособие к учебнику А. Т. Тищенко, Н. В. Синица
6 класс





Технологические карты уроков


Выберите номер урока


Урок 14 (вариант Б)


Раздел. Материальные технологии.

Вариант Б: Технологии обработки текстильных материалов.

Тема урока. Приемы работы на швейной машине.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: организация деятельности учащихся по исследованию режимов работы швейной машины.

Задачи:

обучения — ознакомить с правилами безопасной работы на швейной машине; обучить выполнять прямую и зигзагообразную строчки с изменением длины стежка; обучить выполнять закрепки с помощью кнопки реверса; закрепить умение заправлять верхнюю и нижнюю нитки, выводить нижнюю нитку наверх;

развития — способствовать развитию сенсорных навыков (умения определять дефекты механизмов на слух, умения ориентироваться в пространстве и времени);

воспитания — воспитывать дисциплинированность (выполнение установленных требований к поведению и труду).

Дидактические средства: швейная машина с электрическим приводом, швейные нитки; учебник технологии (§ 28), рабочая тетрадь, ПК, электронные средства обучения.

Методы обучения: рассказ, беседа, работа с учебником, демонстрация наглядных пособий, фронтальный опрос, практическая работа.

Опорные понятия: швейная машина, привод, дисплей.

Планируемые результаты обучения:

личностные — готовность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях;

метапредметные — освоение обучающимися способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях; умение организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками;

предметные — сформированность представлений о прямой и зигзагообразной машинной строчке, регуляторах швейной машины; об установке длины стежка и выполнении закрепки с помощью кнопки реверса; овладение умениями осуществлять исследовательскую деятельность.

Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые универсальные учебные действия (УУД)
познавательные регулятивные коммуникативные личностные
1 2 3 4 5 6
Этап I: актуализация знаний, постановка темы и цели урока
Создает эмоциональный настрой на урок. Организует соревнование с фиксацией времени и правильности заправки с целью закрепления умения заправлять швейную машину нитками. Вовлекает в эвристическую беседу по вопросам. 1. Для чего на швейной машине установлен регулятор длины стежка? 2. Чего можно достичь, нажимая кнопку реверса? 3. Как установить на машине вид строчки: прямую или зигзагообразную? Подводит итоги соревнования. Подводит обучающихся к определению темы и цели урока Включаются в диалог с учителем, отвечают на вопросы. Контролируют правильность ответов одноклассников. Согласовывают тему и формулируют цель урока. Составляют план своих действий по достижению поставленной цели урока Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Аргументированно строить речевое высказывание в устной речи Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно Сознательно ориентироваться на позиции других людей. Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении Мобилизировать внимание. Уважать окружающих
Этап II: изучение нового материала, первичное закрепление знаний, самостоятельная работа с самопроверкой
Организует самостоятельную исследовательскую деятельность в парах. Предлагает провести исследование в соответствии с маршрутным листом. 1. Назовите правила безопасного труда при работе на швейной машине. 2. Как начать выполнение строчки на швейной машине? 3. Как выполнить поворот строчки под углом? 4. Как выполнить закрепку в начале строчки; в конце строчки? 5. Как закончить работу? 6. Какие неполадки могут возникнуть в связи с неправильной заправкой ниток? Проводит обобщение полученной информации. Предлагает выполнить практическую работу № 30 (п. 2—5) из учебника. Контролирует процесс выполнения задания. При необходимости оказывает помощь. Подводит итоги выполненной работы Организуют сотрудничество и совместную деятельность в парах. Проводят исследование, отбирают и используют необходимую информацию (из учебника). Представляют сведения о полученной информации. Обобщают (осознают и формулируют) то новое, что усвоили. Определяют оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с ее целью и задачами. Выполняют практическую работу № 30 (п. 2—5) из учебника. Понимать и интерпретировать полученную информацию. Осуществлять сравнение, создавать обобщения, устанавливать ана логии Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль процесса и результатов выполнения практической работы Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем Понимать границы собственного знания и незнания
Этап III: подведение итогов урока и рефлексия, домашнее задание
Организует рефлексию по вопросам. 1. Как начать работу на швейной машине? 2. Как выполнить поворот строчки? 3. Как выполнить закрепку в начале строчки? 4. Как выполнить закрепку в конце строчки? 5. Как закончить работу на швейной машине? Согласовывает результаты учебной деятельности с обучающимися, выставляет отметки по результатам работы на уроке. Предлагает домашнее задание: 1) ответить на вопросы к § 28 Обобщают то новое, что открыто и усвоено на уроке. Осуществляют рефлексию своей деятельности. Соотносят цель учебной деятельности с ее результатами, фиксируют степень их соответствия и намечают дальнейшие цели деятельности. Записывают домашнее задание Давать определения понятий, обобщать понятия, осуществлять сравнение и классификацию. Осознанно строить речевые высказывания Самостоятельно анализировать условия достижения целей в учебном материале, устанавливать целевые приоритеты. Адекватно воспринимать оценку учителя Слушать собеседника, при необходимости вступать с ним в диалог. Строить монологическое высказывание, адекватно использовать устную и письменную речь Осознавать важность обучения предмету, систематического выполнения самостоятельной работы и домашних заданий



Наверх