Методическое пособие к учебнику А. Т. Тищенко, Н. В. Синица
6 класс





Технологические карты уроков


Выберите номер урока


Урок 12 (вариант Б)


Раздел. Материальные технологии.

Вариант Б: Технологии обработки текстильных материалов.

Тема урока. Виды и свойства хлопчатобумажных и льняных тканей.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: организовать деятельность учащихся по ознакомлению с общими свойствами текстильных материалов, видами и свойствами хлопчатобумажных и льняных тканей.

Задачи:

обучения — сформировать представление об общих свойствах текстильных материалов, научить определять вид и свойства хлопчатобумажных и льняных тканей;

развития — способствовать развитию сенсорных навыков (умения определять признаки и свойства материалов по их цвету, блеску, на ощупь);

воспитания — воспитывать мотивы учения (познавательную потребность, интерес и активность).

Дидактические средства: образцы текстильных материалов: тканей, нетканых материалов, швейных ниток и тесьмы; примеры изделий различного назначения из текстильных материалов; учебник технологии (§ 26), рабочая тетрадь, ПК, электронные средства обучения.

Методы обучения: рассказ, беседа, работа с учебником, демонстрация наглядных пособий, фронтальный опрос, практическая работа.

Опорные понятия: физические, эргономические, эстетические технологические свойства тканей; семенное и лубяное волокна; хлопчатобумажные и льняные ткани.

Планируемые результаты обучения:

личностные — готовность обучающихся к саморазвитию; сформированность их мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих ичностные позиции в межличностных отношениях;

метапредметные — освоение обучающимися способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях; умение организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками;

предметные — сформированность представлений об общих свойствах текстильных материалов; овладение умениями исследовательской деятельности по определению видов и свойств хлопчатобумажных и льняных тканей.

Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые универсальные учебные действия (УУД)
познавательные регулятивные коммуникативные личностные
1 2 3 4 5 6
Этап I: актуализация знаний, постановка темы и цели урока
Создает эмоциональный настрой на урок. Организует деятельность по актуализации понятия «виды и свойства текстильных материалов». Организует дискуссию по вопросам. 1. Какие текстильные материалы вы изучали в 5 классе? 2. Что служит сырьем для производства тканей? 3. Из каких растений получают волокна для изготовления ткани? 4. Какие из них растут в вашем регионе? Обобщает результаты дискуссии. Подводит обучающихся к определению темы и цели урока Включаются в диалог с учителем, отвечают на вопросы. Контролируют правильность ответов одноклассников. Согласовывают тему и формулируют цель урока. Составляют план своих действий по достижению поставленной цели урока Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Аргументированно строить речевое высказывание в устной речи Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно Сознательно ориентироваться на позиции других людей. Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении Мобилизировать внимание. Уважать кружающих
Этап II: изучение нового материала, первичное закрепление знаний, самостоятельная работа с самопроверкой
Вовлекает в самостоятельную исследовательскую деятельность в группах: изучение свойств тканей из хлопка и льна в соответствии с маршрутным листом. 1. Перечислите общие физические, эргономические, эстетические и технологические свойства тканей и дайте им характеристику. 2. Назовите виды хлопчатобумажных и льняных тканей, охарактеризуйте их свойства. Предлагает оформить результаты исследований в рабочей тетради. Предлагает выполнить практическую работу № 28 из учебника. Контролирует процесс выполнения задания. При необходимости оказывает помощь. Подводит итоги выполненной работы Организуют сотрудничество и совместную деятельность в группах. Проводят исследование, отбирают и используют необходимую информацию (из справочных и дидактических материалов, интернет-ресурсов). Представляют сведения о полученной информации. Обобщают (осознают и формулируют) то новое, что усвоили. Определяют оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с ее целью и задачами. Выполняют практическую работу № 28 из учебника. Обобщают, делают выводы Понимать и интерпретировать полученную информацию. Осуществлять сравнение, создавать обобщения, устанавливать аналогии Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль процесса и результатов выполнения практической работы Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем Понимать границы собственного знания и незнания
Этап III: подведение итогов урока и рефлексия, домашнее задание
Организует рефлексию учебной деятельности по вопросам. 1. Дайте характеристику физическим свойствам ткани. 2. Перечислите эргономические свойства тканей. Почему их нужно учитывать при выборе и изготовлении швейных изделий? 3. Чем отличается понятие «фактура ткани» от понятия «драпируемость»? 4. Почему волокно хлопчатника называют семенным, а льна — лубяным? 5. Чем отличаются ткани из хлопка от тканей из льна? Инициирует рефлексию обучающихся по поводу своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками на уроке. Согласовывает результаты учебной деятельности с обучающимися, выставляет отметки по результатам работы на уроке. Предлагает домашнее задание: 1) выполнить самостоятельную работу; 2) ответить на вопросы к § 26 Обобщают то новое, что открыто и усвоено на уроке. Осуществляют рефлексию своей деятельности. Соотносят цель учебной деятельности с ее результатами, фиксируют степень их соответствия и намечают дальнейшие цели деятельности. Записывают домашнее задание Давать определения понятий, обобщать понятия, осуществлять сравнение и классификацию. Осознанно строить речевые высказывания Самостоятельно анализировать условия достижения целей в учебном материале, устанавливать целевые приоритеты. Адекватно воспринимать оценку учителя Слушать собеседника, при необходимости вступать с ним в диалог. Строить монологическое высказывание, адекватно использовать устную и письменную речь Осознавать важность обучения предмету и систематического выполнения самостоятельной работы и домашних за даний



Наверх