Методическое пособие к учебнику А. Т. Тищенко, Н. В. Синица
6 класс
Содержание
Технологическая карта урока — современная форма планирования учебной деятельности
Примерный поурочно-тематический план
Технологические карты уроков
Технологические карты уроков
Выберите номер урока
Урок 21 (вариант Б)
Раздел. Материальные технологии.
Вариант Б: Технологии обработки текстильных материалов.
Тема урока. Ажурное вязание по кругу.
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: организовать деятельность обучающихся по вывязыванию крючком многоцветного ажурного квадрата.
Задачи:
обучения — ознакомить учащихся с технологией ажурного вязания по кругу; формировать умение вывязывать квадрат ажурным многоцветным вязанием;
развития — способствовать развитию моторных навыков (точности движений, их силы, координированности);
воспитания — воспитывать мотивы учения (познавательную потребность, интерес и активность).
Дидактические средства: пряжа, крючки для вязания; демонстрационные образцы ажурного вязания по кругу; учебник технологии (§ 34), рабочая тетрадь, ПК, электронные средства обучения.
Методы обучения: рассказ, беседа, работа с учебником, демонстрация приемов ручных работ; фронтальный опрос, практическая работа.
Опорные понятия: вязание по кругу: по спирали и кругами; плотное вязание; вязальщица текстильно-галантерейных изделий.
Планируемые результаты обучения:
личностные — готовность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях;
метапредметные — освоение обучающимися на базе учебного предмета «Технология» способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях; умение организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками;
предметные — сформированность представлений о вязании по кругу; получение опыта ажурного вязания по кругу.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые универсальные учебные действия (УУД) | |||
познавательные | регулятивные | коммуникативные | личностные | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Этап I: актуализация знаний, постановка темы и цели урока | |||||
Создает эмоциональный настрой на урок. Предлагает рассмотреть работы, выполненные в технике ажурного вязания по кругу, в том числе «бабушкиного квадрата» — многоцветного ажурного вязания квадрата. Организует дискуссию по вопросам. 1. Почему эти изделия называют ажурными? 2. Какие изделия можно получить с помощью такой технологии? 3. Какие виды петель можно при этом применять? 4. Сколько цветов ниток можно взять для вязания? Обобщает результаты дискуссии. Подводит обучающихся к определению темы и цели урока | Включаются в диалог с учителем, отвечают на вопросы. Контролируют правильность ответов одноклассников. Согласовывают тему и формулируют цель урока. Составляют план своих действий по достижению поставленной цели урока | Строить логические рассуждения, осуществлять сравнение и классификацию явлений, устанавливать причинно-следственные связи | Слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять, уточнять ответы одноклассников на заданные вопросы | Слушать собеседника, при необходимости вступать с ним в диалог. Строить монологическое высказывание, адекватно использовать устную речь | Мобилизировать внимание. Ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях |
Этап II: изучение нового материала, первичное закрепление знаний, самостоятельная работа с самопроверкой | |||||
Предлагает рассмотреть схему вязания и «прочитать» ее — показать, где находятся начало вязания, первый и последующий ряды, назвать петли, участвующие в вязании. Организует показ последовательности ажурного вязания по кругу «бабушкиного квадрата» со сменой цвета ниток после каждого круга. Предлагает выполнить практическую работу № 33 из учебника. Контролирует процесс выполнения задания. При необходимости оказывает помощь. Подводит итоги выполненной работы | Осмысливают сущность новых понятий. В рамках практической работы выполняют образец ажурного вязания по кругу | Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков. Понимать и интерпретировать информацию, представленную на рис. 124 из учебника (аспект смыслового чтения) | Выделять и осознавать то, что уже усвоено, что еще подлежит усвоению; осознавать качество и уровень усвоения | Осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Ориентироваться в межличностных отношениях. Управлять своей познавательной деятельностью |
Этап III: подведение итогов урока и рефлексия, домашнее задание | |||||
Организует рефлексию по вопросам. 1. Сколько воздушных петель вы вывязали для основного кольца? 2. Как закрыли основное кольцо? 3. Что было петлей поворота? 4. Сколько рядов в круге? 5. Какими петлями вывязывали квадрат? Согласовывает результаты учебной деятельности с обучающимися, выставляет отметки по результатам работы на уроке. Предлагает домашнее задание: 1) ответить на вопросы к § 34; 2) найти схему несложного ажурного вязания по кругу салфетки; вывязать образец ажурного вязания кру | Обобщают то новое, что открыто и усвоено на уроке. Осуществляют рефлексию своей деятельности. Соотносят цель учебной деятельности с ее результатами, фиксируют степень их соответствия и намечают дальнейшие цели деятельности. Записывают домашнее задание | Структурировать знания, выделять главное. Осознанно строить речевые высказывания. Делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных закономерностей | Адекватно воспринимать оценку учителя. Самостоятельно анализировать условия достижения целей в учебном материале, устанавливать целевые приоритеты | Интегрироваться в группу сверстников и строить с ними продуктивное взаимодействие. Слушать и вступать в диалог | Осознавать важность обучения предмету, систематического выполнения самостоятельной работы и домашних заданий |