Методическое пособие к учебнику А. Т. Тищенко, Н. В. Синица
6 класс





Технологические карты уроков


Выберите номер урока


Уроки 18, 19 (вариант Б)


Раздел. Материальные технологии.

Вариант Б: Технологии обработки текстильных материалов.

Тема уроков. Вязание полотна из столбиков без накида.

Тип уроков: комбинированный.

Цели уроков: организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с технологией получения трикотажа, обучить приемам вязания крючком полотна.

Задачи:

обучения — ознакомление обучающихся с понятием «трикотаж», современными вязальными машинами и автоматами; с материалами и инструментами для вязания крючком, организацией рабочего места, основными видами петель, их условным обозначением; усвоение обучающимися приемов вывязывания крючком полотна;

развития — способствовать развитию моторных навыков (точности движений, их силы, координированности);

воспитания — воспитывать мотивы учения (познавательную потребность, интерес и активность).

Дидактические средства: пряжа, крючки для вязания; демонстрационные образцы вывязывания полотна тремя способами; учебник технологии (§ 32—34), рабочая тетрадь, ПК, электронные средства обучения.

Методы обучения: рассказ, беседа, работа с учебником, демонстрация приемов ручных работ; фронтальный опрос, практическая работа.

Опорные понятия: трикотаж; пряжа; крючки; начальная петля, воздушная петля, цепочка воздушных петель, соединительный столбик, столбик без накида, столбик с накидом; полотно, вязание рядами, петли поворота; вывязывание петель под обе нити петли, под переднюю нить петли, под заднюю нить петли; закрепление вязания.

Планируемые результаты обучения:

личностные — готовность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях;

метапредметные — освоение обучающимися на базе учебного предмета «Технология» способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях; умение организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками;

предметные — сформированность представлений о материалах, инструментах и приспособлениях для вязания крючком; получение опыта вязания полотна столбиками без накида тремя способами; приобретение навыков самооценки, рефлексии.

Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые универсальные учебные действия (УУД)
познавательные регулятивные коммуникативные личностные
1 2 3 4 5 6
Этап I: актуализация знаний, постановка темы и цели урока
Создает эмоциональный настрой на урок. Предлагает рассмотреть работы, выполненные в технике вязания крючком. Вовлекает в эвристическую беседу по вопросам. 1. Какие вещи можно связать из толстых ниток; из тонких ниток? 2. Как называется основная петля в вязании крючком? 3. Как называются несколько воздушных петель, вывязанных друг за другом? 4. Чем отличаются друг от друга вязальные крючки? 5. Что обозначает размер крючка? Обобщает результаты эвристической беседы. Подводит обучающихся к определению темы и целей уроков Включаются в диалог с учителем, отвечают на вопросы. Контролируют правильность ответов одноклассников. Согласовывают тему и формулируют цели уроков. Составляют план своих действий по достижению поставленных целей уроков Строить логические рассуждения, осуществлять сравнение и классификацию явлений, устанавливать причинно-следственные связи Слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять, уточнять ответы одноклассников на заданные вопросы Слушать собеседника, при необходимости вступать с ним в диалог. Строить монологическое высказывание, адекватно использовать устную речь Мобилизировать внимание. Ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях
Этап II: изучение нового материала, первичное закрепление знаний, самостоятельная работа с самопроверкой
Организует самостоятельную исследовательскую деятельность в группах. Предлагает провести исследование в соответствии с маршрутным листом. 1. Дайте определение понятия «трикотаж». 2. Назовите технологии получения трикотажа в промышленности и в быту. 3. Перечислите материалы и инструменты для вязания крючком. 4. Как следует организовать рабочее место для вязания? Организует показ приемов набора цепочки петель, вывязывания основных петель, вывязывания полотна тремя способами: под обе нити петли, под переднюю нить петли и под заднюю нить петли. Предлагает соотнести вывязанную петлю с ее графическим изображением и условным обозначением. Предлагает выполнить практическую работу № 32 из учебника с учетом ее вариативности. Контролирует процесс выполнения задания. При необходимости оказывает помощь. Подводит итоги выполненной работы Проводят исследование, отбирают и используют необходимую информацию (из справочных и дидактических материалов, интернет-ресурсов). Представляют сведения о полученной информации. Обобщают (осознают и формулируют) то новое, что усвоили. Определяют оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с ее целью и задачами. Выполняют практическую работу № 32 из учебника: вывязывают полотна из столбиков без накида несколькими способами (риc. 120, а–в) Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков. Понимать и интерпретировать информацию, представленную на рис. 114—119 из учебника (аспект смыслового чтения) Выделять и осознавать то, что уже усвоено, что еще подлежит усвоению; осознавать качество и уровень усвоения Осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Ориентироваться в межличностных отношениях. Управлять своей познавательной деятельностью
Этап III: подведение итогов урока и рефлексия, домашнее задание
Организует рефлексию по вопросам. 1. Как подобрать крючок, соответствующий пряже? 2. Как выполнить первый ряд полотна? 3. Каким способам вывязывания петель вы научились? 4. Что называют петлей поворота? 5. Как закрепить вязание образца? Согласовывает результаты учебной деятельности с обучающимися, выставляет отметки по результатам работы на уроке. Предлагает домашнее задание: 1) ответить на вопросы к § 32–34; 2) закончить вывязывание образцов Обобщают то новое, что открыто и усвоено на уроке. Осуществляют рефлексию своей деятельности. Соотносят цель учебной деятельности с ее результатами, фиксируют степень их соответствия и намечают дальнейшие цели деятельности. Записывают домашнее задание Структурировать знания, выделять главное. Осознанно строить речевые высказывания. Делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных закономерностей Адекватно воспринимать оценку учителя. Самостоятельно анализировать условия достижения целей в учебном материале, устанавливать целевые приоритеты Интегрироваться в группу сверстников и строить с ними продуктивное взаимодействие. Слушать и вступать в диалог Осознавать важность обучения предмету, систематического выполнения самостоятельной работы и домашних за даний



Наверх