Методическое пособие к учебнику А. Т. Тищенко, Н. В. Синица
6 класс





Технологические карты уроков


Выберите номер урока


Урок 27


Раздел. Технологии растениеводства и животноводства.

Тема урока. Обработка почвы.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с агротехническими приемами обработки почвы.

Задачи:

обучения — ознакомить с понятием «почва», агротехническими приемами обработки почвы; обучить подготовке почвы к обработке;

развития — способствовать развитию моторных навыков (точности движений, их скорости, силы, координации);

воспитания — воспитывать мотивы труда (стремление принести пользу людям, переживание красоты труда).

Дидактические средства: садовый инвентарь, минеральные удобрения; учебник технологии (§ 42), рабочая тетрадь, ПК, электронные средства обучения.

Методы обучения: рассказ, беседа, работа с учебником, демонстрация плакатов, показ приемов работы; фронтальный опрос, практическая работа.

Опорные понятия: агрокультуры; почва; агротехнические приемы обработки: основная, предпосевная и послепосевная.

Планируемые результаты обучения:

личностные — готовность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях;

метапредметные — освоение обучающимися на базе учебного предмета «Технология» способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях; умения организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками;

предметные — сформированность представлений о составе и свойствах почвы, агротехнических приемах обработки почвы; получение опыта подготовки почвы к обработке.

Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые универсальные учебные действия (УУД)
познавательные регулятивные коммуникативные личностные
1 2 3 4 5 6
Этап I: актуализация знаний, постановка темы и цели урока
Создает эмоциональный настрой на урок. Вовлекает в эвристическую беседу по вопросам: 1. Что такое почва? 2. Какое свойство почвы является главным для выращивания растений? 3. Приходилось ли вам обрабатывать почву весной или осенью на пришкольном или дачном участке? 4. Есть ли у вас поблизости фермерское хозяйство, которое специализируется на обработке почвы и выращивании овощных культур? Обобщает результаты эвристической беседы. Подводит обучающихся к определению темы и цели урока Включаются в диалог с учителем, отвечают на вопросы. Контролируют правильность ответов одноклассников. Согласовывают тему и формулируют цель урока. Составляют план своих действий по достижению поставленной цели урока Строить логические рассуждения, осуществлять сравнение и классификацию явлений, устанавливать причинно-следственные связи Слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять, уточнять ответы одноклассников на заданные вопросы Воспринимать на слух вопросы учителя и ответы учащихся. С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Мобилизировать внимание. Ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях
Этап II: изучение нового материала, первичное закрепление знаний, самостоятельная работа с самопроверкой
Организует самостоятельную исследовательскую деятельность в группах. Предлагает провести исследование в соответствии с маршрутным листом. 1. Используя знания из курса биологии, обоснуйте значение почвы для выращивания агрокультур. 2. Перечислите виды агротехнических приемов обработки почвы на примере овощных культур. 3. Перечислите правила безопасной работы с минеральными удобрениями. 4. Назовите профессии, связанные с обработкой почвы и выращиванием агрокультур. Предлагает выполнить практическую работу № 43 из учебника. При необходимости оказывает помощь. Подводит итоги выполненной работы Организуют сотрудничество и совместную деятельность в группах. Проводят исследование, отбирают и используют необходимую информацию (из справочных и дидактических материалов, интернет-ресурсов). Представляют сведения о полученной информации. Обобщают (осознают и формулируют) то новое, что усвоили. Определяют оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с ее целью и задачами. Выполняют практическую работу № 43 из учебника. Осуществляют самоанализ и самооценку полученных результатов Осуществлять сравнение, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Понимать и интерпретировать информацию, представленную на рис. 132 из учебника (аспект смыслового чтения) Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль процесса и результатов выполнения практических работ Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем Понимать границы собственного знания и незнания
Этап III: подведение итогов урока и рефлексия, домашнее задание
Организует рефлексию по вопросам. 1. Что понимают под термином «плодородие» по отношению к почве? 2. Назовите агротехнические приемы обработки почвы. 3. Как вы готовили почву к обработке? 4. Какие почвенные загрязнения опасны для человека и почему? 5. Что такое эрозия почвы? Согласовывает результаты учебной деятельности с обучающимися, выставляет отметки по результатам работы на уроке. Предлагает домашнее задание: 1) выполнить самостоятельную работу; 2) ответить на вопросы к § 42 Обобщают то новое, что ими открыто и усвоено на уроке. Осуществляют рефлексию своей деятельности. Соотносят цель учебной деятельности с ее результатами, фиксируют степень их соответствия и намечают дальнейшие цели деятельности. Записывают домашнее задание Структурировать знания, выделять главное. Осознанно строить речевые высказывания. Делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных закономерностей Адекватно воспринимать оценку учителя. Самостоятельно анализировать условия достижения целей в учебном материале, устанавливать целевые приоритеты Интегрироваться в группу сверстников и строить с ними продуктивное взаимодействие. Слушать и вступать в диалог Осознавать важность обучения предмету и систематического выполнения самостоятельной работы и домашних заданий



Наверх