Методическое пособие к учебнику А. Т. Тищенко, Н. В. Синица
6 класс





Технологические карты уроков


Выберите номер урока


Урок 4


Раздел. Технологии в сфере быта.

Темы урока. 1. Освещение жилого помещения. 2. Экология жилища.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

по теме 1: организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с типами освещения, видами ламп, светильников и систем управления светом;

по теме 2: организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с понятиями «экология жилища», «микроклимат»; с техническими средствами для создания микроклимата в помещении; овладению технологиями уборки помещения.

Задачи:

обучения — сформировать понятие о типах освещения, видах ламп, светильников, системах управления светом на уровне осмысления, запоминания, узнавания объектов; об экологии жилища, технических средствах для создания микроклимата в помещении на уровне осмысления, запоминания, узнавания объектов; технологиях уборки помещения на уровне применения в сходной ситуации, т. е. по образцу;

развития — способствовать развитию мыслительных операций (анализировать, сравнивать, классифицировать), умений учебного труда (наблюдать, планировать, осуществлять самоконтроль);

воспитания — воспитывать мотивы учения (познавательнуюпотребность, интерес и активность), коллективизм (привычку считаться с общественным мнением, ответственность перед коллективом).

Дидактические средства: плакаты с изображением различных светильников, климатических приборов; учебник технологии (§ 5, 6), рабочая тетрадь, ПК, электронные средства обучения.

Методы обучения: рассказ, беседа, работа с учебником, демонстрация наглядных пособий, фронтальный опрос, практическая работа.

Опорные понятия: лампы, светильники, системы управления; типы освещения: общее, местное, направленное, декоративное, комбинированное; электрик; экология жилища; микроклимат; климатические приборы.

Планируемые результаты обучения:

личностные — готовность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к целенаправленной познавательной еятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях;

метапредметные — освоение обучающимися способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях; умение организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками;

предметные — сформированность представлений о типах освещения, видах ламп, светильников и систем управления светом; экологии жилища, микроклимате в жилище, технологиях уборки помещения; овладение умениями выполнять уборку помещения.

Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые универсальные учебные действия (УУД)
познавательные регулятивные коммуникативные личностные
1 2 3 4 5 6
Этап I: актуализация знаний, постановка темы и цели урока
Создает эмоциональный настрой на урок. Вовлекает в эвристическую беседу по вопросам. 1. Что вы делаете, когда входите вечером в темную прихожую? 2. Чем пользовались люди для освещения жилища, когда еще не было электричества? Чем пользуются сейчас? 3. Какие вы знаете виды ламп? 4. Что произойдет, если лампа будет гореть постоянно? 5. От чего зависит здоровье и самочувствие людей, проживающих в вашем доме? 6. Как часто делают уборку в вашем доме? 7. Какие работы поручают вам? 8. Умеете ли вы пользоваться бытовой техникой для уборки помещений? Обобщает результаты эвристической беседы. Подводит обучающихся к определению тем и целей урока Включаются в диалог с учителем, отвечают на вопросы. Контролируют правильность ответов одноклассников. Согласовывают темы и формулируют цели урока. Составляют план своих действий по достижению поставленных целей урока Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Аргументированно строить речевое высказывание в устной речи Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно Сознательно ориентироваться на позиции других людей. Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении Мобилизировать внимание. Уважать окружающих
Этап II: изучение нового материала, первичное закрепление знаний, самостоятельная работа с самопроверкой
Организует самостоятельную исследовательскую деятельность в группах. Предлагает провести исследование в соответствии с маршрутным листом. 1. Охарактеризуйте типы освещения, виды ламп, светильников и систем управления светом. 2. Дайте определения понятий «экология жилища», «микроклимат». 3. Назовите виды уборки и технологии их проведения. 4. Перечислите виды и назначение климатических приборов. 5. Разработайте правила безопасной работы с чистящими средствами. Организует обсуждение результатов проведенного исследования. Предлагает выполнить практическую работу № 4 из учебника. Контролирует процесс выполнения задания. При необходимости оказывает помощь. Подводит итоги выполненной работы Организуют сотрудничество и совместную деятельность в группах. Проводят исследование, отбирают и используют необходимую информацию (из справочных и дидактических материалов, интернет-ресурсов). Представляют сведения о полученной информации. Обобщают (осознают и формулируют) то новое, что усвоили. Разрабатывают правила безопасного пользования чистящими средствами. Определяют оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с ее целью и задачами. Выполняют практическую работу № 4 из учебника. Осуществляют самоанализ и самооценку полученных результатов Понимать и интерпретировать полученную информацию. Осуществлять сравнение, создавать обобщения, устанавливать аналогии Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль процесса и результатов выполнения практической работы Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем Понимать границы собственного знания и незнания
Этап III: подведение итогов урока и рефлексия, домашнее задание
Организует рефлексию по вопросам. 1. Назовите самую современную энергосберегающую технологию освещения жилого помещения. 2. Назовите три типа ламп. 3. Какие светильники применяют для общего и местного освещения? 4. Какие светильники применяют для направленного и декоративного освещения? 5. Назовите самое простое и самое популярное устройство управления светом. 6. Назовите виды уборки. 7. Опишите технологию ежедневной уборки своей комнаты. 8. В каких случаях нужна точечная уборка? 9. Какие климатические приборы используют для очистки воздуха? Согласовывает результаты учебной деятельности с обучающимися, выставляет отметки по результатам работы на уроке. Обсуждает выполнение домашнего задания: 1) выполнить самостоятельную работу; 2) ответить на вопросы к § 5, 6 Обобщают то новое, что открыто и усвоено на уроке. Осуществляют рефлексию своей деятельности. Соотносят цель учебной деятельности с ее результатами, фиксируют степень их соответствия и намечают дальнейшие цели деятельности. Записывают домашнее задание Давать определения понятий, обобщать понятия, осуществлять сравнение и классификацию. Осознанно строить речевые высказывания Самостоятельно анализировать условия достижения целей в учебном материале, устанавливать целевые приоритеты. Адекватно воспринимать оценку учителя Слушать собеседника, при необходимости вступать с ним в диалог. Строить монологическое высказывание, адекватно использовать устную и письменную речь Осознавать важность обучения предмету и систематического выполнения самостоятельной работы и домашних заданий



Наверх