Методическое пособие к учебнику А. Т. Тищенко, Н. В. Синица
8 класс
Содержание
Технологическая карта урока — современная форма планирования учебной деятельности
От авторов
Методическое пособие предназначено для учителей, преподающих технологию в образовательных организациях по учебнику А. Т. Тищенко, Н. В. Синицы «Технология. 8—9 классы», разработанному в соответствии с Примерной основной образовательной программой (ПООП).
В пособии приведены примерный тематический и поурочно-тематический планы для 8 класса, которые рассчитаны на 34 учебных часа (1 час в неделю), а также для 9 класса на 34 учебных часа (выделенных за счёт вариативной части учебного плана). Содержание этих планов полностью соответствует содержанию учебника.
Главной целью учителя является обеспечение понимания обучающимися сущности современных материальных, информационных и гуманитарных технологий и перспектив их развития, формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся. Большое значение имеет также формирование информационной основы и персонального опыта, необходимых для определения обучающимся направления своего дальнейшего образования в контексте построения жизненных планов, в первую очередь касающихся сферы и содержания будущей профессиональной деятельности.
В методическом пособии представлены технологические карты уроков, в которых указаны задачи (обучения, развития, воспитания), решаемые на каждом уроке, планируемые результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные), а также формируемые на каждом этапе урока универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные).
Особое внимание учитель должен уделить соблюдению требований безопасности и культуры труда, экономии сырья и энергии, этике общения, соблюдению экологических требований к технологиям, способствовать профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда.
Программой по технологии к концу учебного года предусмотрено выполнение восьмиклассниками творческого проекта, а девятиклассниками — специализированного проекта. Учитель должен помогать обучающимся в выборе темы проектов, осуществлять мониторинг их выполнения.
Методически правильное построение уроков обеспечит достижение максимального результата при изложении теоретического материала и проведении практических работ.
Успехов вам в работе с учащимися!
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/tekhnologiya-8-9-klass-metodicheskoe-posobie/