Материалы к урокам 6 класса (ФГОС)



Урок 9
Система и окружающая среда. Система как черный ящик
Практическая работа №5
«Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4–5)



Содержание


Презентация «Системы объектов»

Система и окружающая среда

Система как «чёрный ящик»

Плакат «Системы»

Вопросы и задания

Компьютерный практикум. Ресурсы ЕК ЦОР

Работа 5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора». Задание 4 (ОС Виндовс)

Работа 5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора». Задание 4 (ОС Линукс)

Работа 5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора». Задание 5


Работа 5
«Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»
Задание 5


image image

Задание 5. Дом


1. В текстовом процессоре откройте файл Домик.doc для image или Домик.odt для image из папки Заготовки. На экране появится рисунок:

image

2. Выделите рисунок — щёлкните левой кнопкой внутри области рисунка. В контекстном меню рисунка выполните команду Группировка - Разгруппировать. Рисунок «рассыплется» на несколько составных частей, каждая из которых будет окружена маркерами.

3. Щёлкните вне области рисунка — все маркеры исчезнут. Поочерёдно щелкните на крыше, окне и стенах домика и, удерживая нажатой левую кнопку мыши, растащите их в разные стороны.

image

4. Из полученных частей, как из деталей конструктора, соберите большой дом.

image

Для этого:

     1) скопируйте фрагмент «стена» в буфер обмена и разместите на экране еще 9 таких копий;
     2) разместите в нужных местах 9 копий фрагмента «окно» и 5 копий фрагмента «крыша»;
     3) с помощью инструментов Прямоугольник и Заливка фигуры нарисуйте закрашенный прямоугольник — дверь;
     4) для правильной компоновки фрагментов используйте возможности их перемещения на задний план, назад, вперёд, на передний план.

5. Сгруппируйте созданный объект.

6. По своему усмотрению измените размеры рисунка.

7. Сохраните результат в личной папке под именем Дом и закройте программу.

При выполнении практической работы вы научились

- вставлять в текстовые документы рисунки и изменять их свойства;
- создавать, изменять и перемещать декоративные надписи в текстовом процессоре;
- создавать простые графические объекты (фигуры) в текстовом процессоре;
- выделять графические объекты (фрагменты), перемещать и удалять их;
- редактировать графические объекты: изменять размеры и поворачивать, изменять цвет заливки, тип и цвет линии границы;
- копировать и размножать графические фрагменты;
- собирать сложные объекты из простых: устанавливать порядок следования, группировать;
- разделять сложные объекты на составные части.


Cкачать материалы урока






Наверх