Интерфейс и возможности растровых графических редакторов. Страница 1

Планирование уроков на учебный год (по учебнику Н.Д. Угриновича)


Урок 20
Интерфейс и возможности растровых графических редакторов


§ 3.2.1. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах



Содержание урока

Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах

Лабораторная работа № 14 «Осваиваем инструменты работы в растровом графическом редакторе»

Интерфейс и возможности растровых графических редакторов

1.1 Назначение и функциональные возможности графического редактора Gimp

1.2 Общее представление графического редактора Gimp

1.3 Настройка графического редактора Gimp

1.4 Интерфейс графического редактора Gimp

1.4.1 Инструменты графического редактора Gimp

1.4.1.1 Инструменты выделения

1.4.1.2 Инструменты рисования

1.4.1.3 Инструменты преобразования


§ 3.2.1. Рисование графических примитивов
в растровых и векторных графических редакторах


Область рисования. Для создания рисунка традиционными методами необходимо выбрать полотно (лист бумаги или холст) определенного размера и ориентации. В графических редакторах можно выбрать параметры области рисования (размер, поля и ориентацию — рис. 3.5), которая называется страницей, листом или слайдом.

Рис. 3.5. Параметры области рисования


Область рисования может иметь различные размеры. Наиболее распространенным является формат А4, который соответствует размеру стандартного листа бумаги для принтера и копировальной техники (шириной 21 см и высотой 29,7 см), часто используется меньший формат А5 (шириной 14,8 см и высотой 21 см) или больший формат А3 (шириной 29,7 см и высотой 42 см).

Рисунком можно занять всю площадь области рисования или оставить по краям поля. Поля оставлять рекомендуется, так как не все принтеры могут распечатывать листы без полей.

Область рисования можно расположить вертикально (ширина листа меньше высоты) — такая ориентация называется книжной. Область рисования можно также расположить горизонтально (ширина листа больше высоты) — такая ориентация называется альбомной.

Технология рисования графических примитивов. Растровые и векторные графические редакторы позволяют рисовать в поле рисования графические примитивы (прямая линия, кривая линия, прямоугольник, многоугольник и окружность) (рис. 3.6).

Рис. 3.6. Графические редакторы: растровый Paint (а) и векторный OpenOffice.org Draw (б)


Кнопки для рисования графических примитивов находятся на панели инструментов. Для рисования выбранного объекта необходимо щелкнуть по кнопке с его изображением на панели инструментов и переместить указатель мыши в поле рисования, где указатель примет форму крестика. Затем щелчками в поле рисования требуется зафиксировать положения опорных точек рисуемого объекта.

Процедуры рисования графических примитивов в растровом и векторном редакторах практически не различаются, однако существенно различаются результаты рисования. В растровом графическом редакторе нарисованный объект перестает существовать как самостоятельный элемент после окончания рисования и становится лишь группой пикселей на рисунке. В векторном редакторе этот объект продолжает сохранять свою индивидуальность и его можно копировать, перемещать, изменять размеры, цвет и прозрачность.

Линия. Для рисования линии необходимо выбрать на Панели инструментов графический примитив Линия, переместить указатель мыши в определенное место окна редактора и щелчком мышью зафиксировать точку, из которой должна начинаться линия. Затем перетащить указатель в нужном направлении и, повторно щелкнув, зафиксировать второй конец линии.

Существует возможность перед рисованием задать тип линии (сплошная, пунктирная и т. д.), ее толщину и цвет с помощью дополнительных меню.

Кривая. Для рисования кривой необходимо выбрать графический примитив Кривая, нарисовать произвольную линию и перетаскиванием мышью придать ей требуемую форму.

Прямоугольник. Для рисования прямоугольника необходимо выбрать графический примитив Прямоугольник, щелчком зафиксировать положение первой вершины, перетащить указатель по диагонали прямоугольника и зафиксировать положение противоположной вершины.

Многоугольник. Для рисования многоугольника необходимо выбрать графический примитив Многоугольник, последовательно щелчками мышью зафиксировать положение вершин и двойным щелчком зафиксировать положение последней вершины.

Овал и окружность. Для рисования овала необходимо выбрать графический примитив Овал (Эллипс), щелчком мышью зафиксировать положение точки овала, перетащить указатель и зафиксировать положение точки, противоположной данной относительно центра овала. Если в процессе рисования держать нажатой клавишу {Shift}, то будет нарисована окружность.

Палитра цветов. Различают цвет линии, которым рисуется контур геометрического примитива, и цвет заливки, которым он закрашивается. Операцию выбора цвета можно осуществлять с помощью панели Цвета, содержащей набор цветов, используемых при создании объектов.

Изменение цветов. Выбор цвета с использованием панели Цвета ограничен, так как она содержит только несколько десятков цветов. Однако графические редакторы позволяют использовать расширенную палитру цветов, в которой можно осуществлять выбор среди набора из десятков миллионов цветов.

Палитра. В растровых графических редакторах для копирования цветов можно использовать инструмент Палитра. Щелчок мышью по области с требуемым цветом задает его в качестве цвета линии или цвета заливки.

Контрольные вопросы


1. Перечислите основные параметры области рисования.

2. Перечислите графические примитивы и опишите процедуры их рисования.

3. Как можно задать цвет линии и цвет заливки?

Cкачать материалы урока






Наверх