Другие системы счисления | Вопросы и задания (курс pol 136 ч.)

Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, полный углубленный курс, 4 часа в неделю)


Уроки 15 - 16
Другие системы счисления
§14. Другие системы счисления



Содержание урока

§14. Другие системы счисления

Троичная уравновешенная система счисления

Двоично-десятичная система счисления

Вопросы и задания

Задачи


Вопросы и задания



1. Как поменять знак числа, записанного в уравновешенной системе счисления?
2. Сколько положительных и отрицательных чисел можно закодировать с помощью 5 разрядов в троичной уравновешенной системе счисления?
*3. Попробуйте сформулировать правила сложения чисел в троичной уравновешенной системе.
*4. Сравните троичную уравновешенную систему счисления с двоичной. Как вы думаете, почему разработчики компьютеров все-таки выбрали двоичный код для хранения данных?
*5. Верно ли, что любая последовательность нулей и единиц может быть числом, закодированным в двоично-десятичной системе? Обоснуйте свой ответ.
6. Какие числа записываются одинаково в двоичной и двоично-десятичной системах счисления?

Подготовьте сообщение

«Сравнение двоичной и двоично-десятичной систем счисления»

Следующая страница Задачи



Cкачать материалы урока







Наверх