Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, полный углубленный курс, 4 часа в неделю)



Уроки 39 - 40
Принципы устройства компьютеров
§32. Принципы устройства компьютеров. §33. Магистрально-модульная организация компьютера




Содержание урока

§32. Принципы устройства компьютеров

Введение

Общие принципы

Принципы организации памяти

Выполнение программы

Что называют архитектурой

Вопросы и задания

Задачи

§33. Магистрально-модульная организация компьютера

§32. Принципы устройства компьютеров


Что называют архитектурой


Описанные фон Нейманом и его соавторами классические принципы построения вычислительных устройств применялись во всех поколениях ЭВМ. В дополнение к ним в каждом конкретном семействе (PDP, ЕС ЭВМ, Apple, IBM PC и др.) формулируются свои собственные принципы устройства, благодаря которым обеспечивается аппаратная и программная совместимость моделей. Для пользователей это означает, что все существующие программы будут работать и на новых моделях того же семейства компьютеров. В литературе общие принципы построения конкретного семейства компьютеров называют архитектурой.

К архитектуре обычно относят:

• принципы построения системы команд и их кодирования;
• форматы данных и особенности их машинного представления;
• алгоритм выполнения команд программы;
• способы доступа к памяти и внешним устройствам;
• возможности изменения конфигурации оборудования.

Стоит обратить внимание на то, что архитектура описывает именно общее устройство вычислительной машины, а не особенности изготовления конкретного компьютера (набор микросхем, тип жёсткого диска, ёмкость памяти, тактовая частота). Например, наличие видеокарты как устройства для организации вывода информации на монитор входит в круг вопросов архитектуры. А вот является ли видеокарта частью основной платы компьютера или устанавливается на неё в виде отдельной платы, с точки зрения архитектуры значения не имеет. Иначе могло бы получиться, что для интегрированной в плату видеокарты потребовалась бы отдельная версия графического редактора!

Следующая страница Вопросы и задания



Cкачать материалы урока







Наверх