Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, полный углубленный курс, 4 часа в неделю)



Уроки 39 - 40
Принципы устройства компьютеров
§32. Принципы устройства компьютеров. §33. Магистрально-модульная организация компьютера






Содержание урока

§32. Принципы устройства компьютеров

Введение

Общие принципы

Принципы организации памяти

Выполнение программы

Что называют архитектурой

Вопросы и задания

Задачи

§33. Магистрально-модульная организация компьютера

§32. Принципы устройства компьютеров


Вопросы и задания



1. Найдите материалы, подтверждающие, что Джон фон Нейман не был единоличным автором «фон-неймановской» архитектуры ЭВМ.
2. Перечислите принципы фон-неймановской архитектуры и кратко объясните каждый из них.
3. Назовите основные компоненты вычислительного устройства. Каково их назначение? Согласны ли вы с тем, что полученный набор узлов логичен и обоснован?
4. В чём состоит принцип двоичного кодирования?
5. Вспомните, как кодируются в компьютере числа, тексты, графика. Соблюдается ли принцип двоичного кодирования?
6. По какому алгоритму вводимые в компьютер десятичные числа можно перевести во внутреннее двоичное представление? Как перевести обратно результаты расчёта?
7. Что такое ячейка памяти? Что такое адрес ячейки?
8. Что вы знаете о разрядности ячеек ОЗУ разных поколений?
9. Почему появилась байтовая память?
10. Можно ли заменить в ячейке памяти содержимое одного бита, не затрагивая значений соседних? Почему?
11. Приведите примеры различных типов данных и назовите их разрядность. Сколько байтов памяти потребуется для хранения данных каждого из этих типов?
12. Что такое иерархическая организация памяти?
13. Почему большая по объёму память обычно работает медленнее, чем маленькая?
14. В чём состоит принцип хранимой программы?
15. Где может храниться программа?
16. Можно ли к нечисловым данным (символам, графическим и звуковым данным) применять арифметические операции?
17. Как вы понимаете фразу «Любая обработка данных в вычислительной машине происходит по программе»? Чем компьютер в этом отношении отличается от простого калькулятора?
18. Сформулируйте основной алгоритм выполнения команды в компьютере.
19. Что такое счётчик адреса команд и какова его роль в основном алгоритме?
20. Опишите, что происходит в момент включения компьютера с точки зрения принципа программного управления.
21. Можно ли нарушить последовательность выполнения команд в программе? Для чего это может потребоваться?
22. Всегда ли в новом компьютере есть какая-либо программа?
23. Что такое конвейер и как он работает при выполнении программы? *24. Почему команды перехода нарушают работу конвейера?
25. Какие из принципов, предложенных в работе «Предварительное рассмотрение логической конструкции электронного вычислительного устройства», продолжают применяться в современных компьютерах безо всяких изменений, а какие сохранились, но в несколько изменённом виде? Объясните, почему потребовались эти изменения.
26. Что такое архитектура? Какие детали устройства компьютера к ней не относятся?
27. В чём преимущества единой архитектуры семейств ЭВМ для пользователей и для производителей?
28. Какие семейства вычислительных машин вы знаете?

Подготовьте сообщение

а) «Джон фон Нейман и его вклад в науку»
б) «Троичная ЭВС "Сетунь"»
в) «Гарвардская архитектура»
г) «Архитектуры современных компьютеров»

Следующая страница Задачи



Cкачать материалы урока







Наверх