§32. Принципы устройства компьютеров | Задачи (курс pol 136 ч.)

Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, полный углубленный курс, 4 часа в неделю)


Уроки 39 - 40
Принципы устройства компьютеров
§32. Принципы устройства компьютеров. §33. Магистрально-модульная организация компьютера



Содержание урока

§32. Принципы устройства компьютеров

Введение

Общие принципы

Принципы организации памяти

Выполнение программы

Что называют архитектурой

Вопросы и задания

Задачи

§33. Магистрально-модульная организация компьютера

§32. Принципы устройства компьютеров


Задачи


1. Используя условные команды «считать байт из памяти», «записать байт в память», а также битовые логические операции «И», «ИЛИ» и «НЕ», составьте алгоритм, который в байте, хранящемся в памяти:

а) установит младший бит данных в единицу, не затрагивая содержимого остальных двоичных разрядов;
б) сбросит его в ноль.

2. Описанная в «Предварительном рассмотрении...» конструкция ЭВМ имела ячейки памяти, состоящие из 40 двоичных разрядов. Сколько современных байтовых ячеек потребуется для хранения числа такой же разрядности?

3. В языке Паскаль есть тип чисел word, значением которого являются целые положительные 16-разрядные числа. Сколько байт занимает такое число в памяти? Какое максимальное значение может иметь этот тип чисел?

4. В микропроцессорах семейства Intel для увеличения на единицу одного из регистров процессора используется команда, имеющая код 4116. Пользуясь таблицей символов, определите, какая буква соответствует этому же самому коду. Если рассматривать этот код как целое число, чему оно будет равно в десятичной системе счисления?

*5. Изучите содержимое текстового файла, используя программу, которая способна отображать данные в виде шестнадцатеричных кодов. Попробуйте найти коды известных вам символов. Сделайте то же самое с графическим файлом: удастся ли вам найти там те же самые коды («символы»)?

*6. Найдите таблицу кодов команд процессора Intel. Сравните эти коды с кодами, которые вы нашли в предыдущем задании. Удалось ли найти совпадения?

Следующая страница §33. Магистрально-модульная организация компьютера



Cкачать материалы урока







Наверх