Планирование уроков на учебный год (ФГОС)

Планирование уроков на учебный год (ФГОС)



Урок 1
§1. Информация
Информационная грамотность и информационная культура






Содержание урока:

1.1. Информация, её свойства и виды.

1.2. Информационная культура и информационная грамотность.

1.3. Этапы работы с информацией.

1.4. Некоторые приёмы работы с текстовой информацией.

САМОЕ ГЛАВНОЕ. Вопросы и задания.

Материалы к уроку


1.2. Информационная культура и информационная грамотность


В материалах ЮНЕСКО (от англ. UNESCO — United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization — специализированное учреждение Организации Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры) отмечается всеобъемлющий характер понятия информации: информация — «универсальная субстанция, пронизывающая все сферы человеческой деятельности, служащая проводником знаний и мыслей, инструментом общения, взаимопонимания и сотрудничества».

Важная и всё возрастающая роль информации в современном мире требует от человека наличия информационной культуры, включающей в себя:

понимание закономерностей протекания информационных процессов;
умение оценивать объективность, достоверность, полноту, актуальность, полезность поступающей информации;
умение представлять информацию в разных формах;
умение обрабатывать информацию с помощью подходящих информационных технологий;
умение применять полученную информацию для принятия решений;
соблюдение этических норм и правил при использовании информации.

Информационная культура — готовность человека к жизни и деятельности в современном высокотехнологичном информационном обществе, умение эффективно использовать возможности этого общества и защищаться от его негативных воздействий.

Важнейшими компонентами информационной культуры являются информационное мировоззрение и информационная грамотность.

Под информационной грамотностью понимается наличие знаний и умений, требуемых для:

правильной идентификации информации, необходимой для выполнения определённого задания или решения проблемы;
выработки стратегии эффективного поиска информации;
организации и реорганизации информации;
интерпретации и анализа найденной и извлеченной информации (например, после скачивания из Интернета);
оценки объективности, достоверности, полноты, актуальности, полезности полученной информацией;
соблюдения этических норм и правил пользования полученной информацией;
передачи и представления результатов анализа и интерпретации информации другим лицам;
последующего применения информации для осуществления определённых действий и достижения определённых результатов.

Такая трактовка информационной грамотности была предложена в 2006 году Международной ассоциацией школьных библиотек (IASL).

На рисунке 1.2 изображена международная эмблема информационной грамотности.

Рис. 1.2. Международная эмблема информационной грамотности

Информационная грамотность — способность человека идентифицировать потребность в информации, умение её эффективно искать, оценивать и использовать.

Cкачать материалы урока







Наверх