Планирование уроков на учебный год (ФГОС)



Урок 19
§16. Кодирование звуковой информации






Содержание урока:

16.1. Звук и его характеристики

16.2. Понятие звукозаписи

16.3. Оцифровка звука

16.3. Оцифровка звука (продолжение)

САМОЕ ГЛАВНОЕ. Вопросы и задания

Материалы к уроку


liniya

16.1. Звук и его характеристики


Звук — это распространяющиеся в воздухе, воде или другой среде волны с непрерывно меняющейся амплитудой и частотой (рис. 3.12).

Рис. 3.12. Звуковая волна


Амплитуду звуковых колебаний называют звуковым давлением или силой звука. Эта величина характеризует воспринимаемую громкость звука. Абсолютную величину звукового давления измеряют в единицах давления — паскалях (Па). Самые слабые, едва различимые звуки имеют амплитуду около 20 мкПа (2 • 10-5 Па, так называемый порог слышимости). Самые сильные звуки, не выводящие слуховые органы из строя, могут иметь амплитуду до 200 Па (так называемый болевой порог).

На практике вместо абсолютной используют относительную силу (уровень) звука, измеряемую в децибелах (дБ). Вот некоторые значения уровня звука:

Частота определяется как количество колебаний в секунду и выражается в герцах (Гц). Чем больше частота, тем выше звук, и наоборот. Человек способен слышать звук в широком частотном диапазоне, но важное для жизни значение имеют только звуки от 125 до 8000 Гц.

Например, звуковые волны в диапазоне 500-4000 Гц соответствуют человеческому голосу. Звучание детского голоса, пение птиц, шёпот относятся к высоким частотам. Звук контрабаса, рычание зверей, раскаты грома — к низким.

Cкачать материалы урока






Наверх