Моделирование движения. Дискретизация | Компьютерная модель (11 кл. 136 ч.)

Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, полный углублённый курс, по 4 часа в неделю)


Уроки 16 - 17
Моделирование движения. Дискретизация
(§2. Моделирование движения)



Содержание урока

Движение с сопротивлением

Дискретизация

Компьютерная модель

Вопросы и задания

Задачи


Компьютерная модель


Теперь можно выполнить моделирование, используя табличный процессор или собственную программу. Каждый из этих подходов имеет преимущества и недостатки: в программе удобнее изменять шаг моделирования, в табличном процессоре удобно строить графики.

Если использовать язык программирования, в начале программы нужно определить все исходные данные (как константы или переменные). Затем задаются начальные значения времени, скорости и координаты (высоты):

t:=0; v:=v0; у:=0;

Цикл должен завершиться в тот момент, когда высота станет отрицательной (это значит, что мяч упал на землю).

В переменной delta хранится шаг дискретизации , а в переменной rо — плотность воздуха. Обратите внимание, что нужно сначала изменить координату y, а только потом — скорость v, иначе (при обратном порядке вычислений) для расчёта высоты будет использоваться новое значение скорости, и в модель будет добавлена еще одна неточность.

Что мы получим после окончания цикла? В переменной v будет скорость в момент приземления (отрицательная величина, потому что мячик летит вниз), а в переменной t — время полёта. Для того чтобы найти максимальную высоту h, на которую поднялся мяч, нужно добавить в цикл оператор

Начальное значение для h можно задать равным 0.

Следующая страница Вопросы и задания



Cкачать материалы урока







Наверх