Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, полный углублённый курс, по 4 часа в неделю)



Уроки 92 - 94
Иерархия классов
(§50. Иерархия классов)




Содержание урока

Классификации

Иерархия логических элементов

Базовый класс

Классы-наследники

Модульность

Сообщения между объектами

Вопросы и задания

Задачи


Иерархия логических элементов


Рассмотрим такую задачу: составить программу для моделирования управляющих схем, построенных на логических элементах (см. главу 3 в учебнике для 10 класса). Нам нужно «собрать» заданную схему и построить её таблицу истинности.

Как вы уже знаете, перед тем, как программировать, нужно выполнить объектно-ориентированный анализ. Все объекты, из которых состоит схема, — это логические элементы, однако они могут быть разными (НЕ, И, ИЛИ и другие). Попробуем выделить общие свойства и методы всех логических элементов.

Ограничимся только элементами, у которых один или два входа. Тогда иерархия классов может выглядеть, как показано на рис. 7.10.

Рис. 7.10

Рис. 7.10

Среди всех элементов с двумя входами мы показали только элементы «И» и «ИЛИ», остальные вы можете добавить самостоятельно.

Итак, для того чтобы не описывать несколько раз одно и то же, классы в программе должны быть построены в виде иерархии. Теперь можно дать определение объектно-ориентированного программирования.

Объектно-ориентированное программирование — это такой подход к программированию, при котором программа представляет собой множество взаимодействующих объектов, каждый из которых является экземпляром определённого класса, а классы образуют иерархию наследования.



Следующая страница Базовый класс



Cкачать материалы урока






Наверх