Иерархия логических элементов
Рассмотрим такую задачу: составить программу для моделирования управляющих схем, построенных на логических элементах (см. главу 3 в учебнике для 10 класса). Нам нужно «собрать» заданную схему и построить её таблицу истинности.
Как вы уже знаете, перед тем, как программировать, нужно выполнить объектно-ориентированный анализ. Все объекты, из которых состоит схема, — это логические элементы, однако они могут быть разными (НЕ, И, ИЛИ и другие). Попробуем выделить общие свойства и методы всех логических элементов.
Ограничимся только элементами, у которых один или два входа. Тогда иерархия классов может выглядеть, как показано на рис. 7.10.
Рис. 7.10
Среди всех элементов с двумя входами мы показали только элементы «И» и «ИЛИ», остальные вы можете добавить самостоятельно.
Итак, для того чтобы не описывать несколько раз одно и то же, классы в программе должны быть построены в виде иерархии. Теперь можно дать определение объектно-ориентированного программирования.
Объектно-ориентированное программирование — это такой подход к программированию, при котором программа представляет собой множество взаимодействующих объектов, каждый из которых является экземпляром определённого класса, а классы образуют иерархию наследования.
Следующая страница Базовый класс