Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, полный углублённый курс, по 4 часа в неделю)



Уроки 92 - 94
Иерархия классов
(§50. Иерархия классов)






Содержание урока

Классификации

Иерархия логических элементов

Базовый класс

Классы-наследники

Модульность

Сообщения между объектами

Вопросы и задания

Задачи


Вопросы и задания



1. Что такое классификация? Зачем она нужна? Приведите примеры.
2. В каком случае можно сказать: «Класс Б — наследник класса А», а когда: «Объект класса А содержит объект класса Б»? Приведите примеры.
3. Что такое иерархия классов?
4. Объясните приведённую иерархию логических элементов. Обсудите её достоинства и недостатки.
5. Дайте полное определение ООП и объясните его.
6. Что такое базовый класс и класс-наследник? Какие синонимы используются для этих терминов?
7. На примере класса TLogElement (пример из параграфа) покажите, как выполнена инкапсуляция.
8. Что такое виртуальный метод?
9. Что такое полиморфизм?
10. Что такое абстрактный класс? Почему нельзя создать объект этого класса?
11. Как транслятор определяет, что тот или иной класс — абстрактный?
12. Что нужно сделать, чтобы класс-наследник абстрактного класса не был абстрактным?
13. Зачем нужен описатель protected? Чем он отличается от private и public?
14. Что означает описатель override?
15. Какие преимущества даёт применение модулей в программе?
16. Из каких частей состоит каждый модуль? Что включают в каждую из них?
17. Можно ли всё содержимое модуля включить в секцию interface? Чем это плохо?
18. Можно ли всё содержимое модуля включить в секцию implementation? Чем это плохо?
19. Объясните, как объекты могут передавать сообщения друг другу.

Подготовьте сообщение

а) «Иерархия классов в языке Си»
б) «Иерархия классов в языке Javascript»
в) «Иерархия классов в языке Python»

Следующая страница Задачи



Cкачать материалы урока






Наверх