Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, полный углублённый курс, по 4 часа в неделю)



Урок 116
Работа с объектами
(§67. Работа с объектами)




Содержание урока

Примитивы

Выделение объектов

Преобразования объектов

Системы координат

Слои

Связывание объектов

Вопросы и задания

Задача


Системы координат


По умолчанию используется глобальная («мировая») система координат, начало которой находится в точке с координатами (0,0,0) пространства сцены, она не зависит от положения объекта. Иногда бывает удобно перейти к локальной системе координат, которая связана с объектом. Её центр находится в опорной точке объекта, а оси меняют направление при его вращении, показывая, где у объекта «верх» (локальная ось Хлок), «право» (локальная ось Хлок) и т. д. На рисунке 9.9 показаны направления осей глобальной и локальной систем координат для повёрнутого конуса.

Рис. 9.9

Рис. 9.9

В программе Blender можно выбрать нужную в данный момент систему координат с помощью выпадающего списка в нижней части рабочего окна. Именно эти оси будут использоваться при перемещении, вращении и изменении размеров объекта.

Следующая страница Слои



Cкачать материалы урока






Наверх