Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, полный углублённый курс, по 4 часа в неделю)



Урок 116
Работа с объектами
(§67. Работа с объектами)




Содержание урока

Примитивы

Выделение объектов

Преобразования объектов

Системы координат

Слои

Связывание объектов

Вопросы и задания

Задача


Связывание объектов


Представим себе, что мы построили трёхмерную модель стола, на котором размещены тарелки, чашки и столовые приборы. Теперь нужно передвинуть стол в другое место сцены и немного развернуть его. При этом точно так же должны переместиться и все объекты, стоящие на столе. Чтобы проще решить эту задачу, нужно «привязать» к столу все стоящие на нем предметы, т. е. на панели свойств установить для них так называемый родительский объект (англ. parent — родитель). Можно поступить иначе: выделить, удерживая клавишу Shift, все нужные объекты (тарелки, чашки и т. д.), последним выделить родительский объект (стол) и нажать клавиши Ctrl+P.

После этого при всех преобразованиях объекта-родителя (перемещении, вращении, масштабировании) те же самые преобразования применяются и к объекту-потомку. В то же время объект-потомок по-прежнему можно перемещать независимо от родителя, т. е. мы можем свободно двигать чашку по столу.

Обратите внимание на отличие группы в Blender от аналогичных средств в большинстве программ, работающих с графикой: объекты в такой связанной группе неравноправны — среди них есть один родительский объект и несколько потомков.

Всю структуру сцены (иерархию объектов) можно посмотреть в специальном окне Структура проекта рис. 9.11. Здесь видно, например, что объект Cube — родительский для объекта Cube.001.

Рис. 9.11

Рис. 9.11

Справа от имени объекта в окне Структура проекта показаны три значка: щелчок мышью на изображении глаза скрывает объект; если щёлкнуть на значке, то объект будет нельзя выделить (иногда это не нужно), а можно и запретить показ объекта при рендеринге.

Следующая страница Вопросы и задания



Cкачать материалы урока






Наверх