Связывание объектов
Представим себе, что мы построили трёхмерную модель стола, на котором размещены тарелки, чашки и столовые приборы. Теперь нужно передвинуть стол в другое место сцены и немного развернуть его. При этом точно так же должны переместиться и все объекты, стоящие на столе. Чтобы проще решить эту задачу, нужно «привязать» к столу все стоящие на нем предметы, т. е. на панели свойств установить для них так называемый родительский объект (англ. parent — родитель). Можно поступить иначе: выделить, удерживая клавишу Shift, все нужные объекты (тарелки, чашки и т. д.), последним выделить родительский объект (стол) и нажать клавиши Ctrl+P.
После этого при всех преобразованиях объекта-родителя (перемещении, вращении, масштабировании) те же самые преобразования применяются и к объекту-потомку. В то же время объект-потомок по-прежнему можно перемещать независимо от родителя, т. е. мы можем свободно двигать чашку по столу.
Обратите внимание на отличие группы в Blender от аналогичных средств в большинстве программ, работающих с графикой: объекты в такой связанной группе неравноправны — среди них есть один родительский объект и несколько потомков.
Всю структуру сцены (иерархию объектов) можно посмотреть в специальном окне Структура проекта рис. 9.11. Здесь видно, например, что объект Cube — родительский для объекта Cube.001.
Рис. 9.11
Справа от имени объекта в окне Структура проекта показаны три значка: щелчок мышью на изображении глаза скрывает объект; если щёлкнуть на значке, то объект будет нельзя выделить (иногда это не нужно), а можно и запретить показ объекта при рендеринге.
Следующая страница Вопросы и задания